Корабелы решают проблему углеродного следа с помощью аммиака
Проект The Nordic Green Ammonia Powered Ship (NoGAPS) готовится представить первое в мире судно, работающее на аммиаке, сообщает Autoevolution. Инновационная разработка перешла на второй этап: NoGAPS продлил финансирование этого проекта, начатого в 2020 году, поскольку первоначальные исследования подтвердили большой потенциал этой технологии.
Основные игроки отрасли — Yara, Wartsila и MAN Energy Solutions – уже вошли в этот проект. Компании займутся детальным проектированием инновационного корабля. Особо пристальное внимание будет уделено безопасности, оптимизации резервуара для аммиака и энергоэффективности. Строительством судна дело не ограничится: предстоит создать инфраструктуру и бизнес-модель для развития судоходства на аммиаке в скандинавском регионе.
Первые двигатели, работающие на аммиаке, планируется поставить к 2024 году, а проектирование самого судна должно быть завершено до конца текущего года. В первый рейс инновационный корабль должен выйти уже в 2025 году.
Перевозкам на аммиаке занимается на только NoGAPS. Дочерняя компания Sembcorp Marine также работает над аналогичным проектом для Grieg Maritime Group. Будущий танкер под названием MS Green Ammonia, который должен быть доставлен в 2024 году, будет питаться зеленым аммиаком, полученным с использованием возобновляемых источников энергии.