Укрепление доллара негативно сказывается на выручке крупных американских компаний за рубежом

Чтобы компенсировать ущерб, они могут повысить цены
Укрепление доллара негативно сказывается на выручке крупных американских компаний за рубежом/ Andrew Harrer/ Bloomberg

Укрепление доллара негативно сказывается на выручке крупных американских компаний за рубежом. Чтобы компенсировать ущерб, они планируют повышать цены, что может привести к снижению продаж.

Из-за роста курса доллара продажи в I квартале 2015 г. сократились на 2% в годовом сравнении, заявил представитель Procter & Gamble Co. На столько же из-за этого снизились продажи Enfamil formula в латиноамериканских странах. Продажи P&G в первые три месяца 2015 г. снизились на 8%. При 7%-ном росте продаж прибыль Coca-Cola сократилась на 1%. 3M снизила прогноз прибыли за год после укрепления доллара на 6,5%, за первые три месяца выручка упала на 3,2%.

Сильный доллар снижает выручку от продажи в иностранных валютах, когда она конвертируется в доллары, пишет WSJ. С начала года евро подешевел по отношению к доллару более чем на 10%. Google из-за курсовой разницы потерял $1,1 млрд выручки за I квартал (в сравнении с прошлым годом). Facebook – почти $200 млн. В фармацевтической компании Baxter International Inc отметили, что во II квартале продажи вырастут на 1%, но с учетом валютного фактора они снизятся на 9–10%, даже если доллар не будет дальше укрепляться.

В арсенале компаний есть несколько способов минимизировать издержки, связанные с укреплением доллара. Например, P&G собирается сократить расходы на рекламу. «Главный вызов – найти баланс между продажами и доходами», – говорит генеральный исполнительный директор Pepsi Co Индра Нуйи. В Pepsi Co ожидают, что колебания курса валют приведут к сокращению прибыли в 2015 г. на 11%. В I квартале выручка уже упала на 3,2%, тогда как чистая прибыль осталась на прежнем уровне.

Использованы материалы WSJ