Укрепление доллара негативно сказывается на выручке крупных американских компаний за рубежом
Чтобы компенсировать ущерб, они могут повысить ценыУкрепление доллара негативно сказывается на выручке крупных американских компаний за рубежом. Чтобы компенсировать ущерб, они планируют повышать цены, что может привести к снижению продаж.
Из-за роста курса доллара продажи в I квартале 2015 г. сократились на 2% в годовом сравнении, заявил представитель Procter & Gamble Co. На столько же из-за этого снизились продажи Enfamil formula в латиноамериканских странах. Продажи P&G в первые три месяца 2015 г. снизились на 8%. При 7%-ном росте продаж прибыль Coca-Cola сократилась на 1%. 3M снизила прогноз прибыли за год после укрепления доллара на 6,5%, за первые три месяца выручка упала на 3,2%.
Сильный доллар снижает выручку от продажи в иностранных валютах, когда она конвертируется в доллары, пишет WSJ. С начала года евро подешевел по отношению к доллару более чем на 10%. Google из-за курсовой разницы потерял $1,1 млрд выручки за I квартал (в сравнении с прошлым годом). Facebook – почти $200 млн. В фармацевтической компании Baxter International Inc отметили, что во II квартале продажи вырастут на 1%, но с учетом валютного фактора они снизятся на 9–10%, даже если доллар не будет дальше укрепляться.
В арсенале компаний есть несколько способов минимизировать издержки, связанные с укреплением доллара. Например, P&G собирается сократить расходы на рекламу. «Главный вызов – найти баланс между продажами и доходами», – говорит генеральный исполнительный директор Pepsi Co Индра Нуйи. В Pepsi Co ожидают, что колебания курса валют приведут к сокращению прибыли в 2015 г. на 11%. В I квартале выручка уже упала на 3,2%, тогда как чистая прибыль осталась на прежнем уровне.
Использованы материалы WSJ