Morgan Stanley: Украина рискует не выполнить долговую часть программы МВФ

Ей не избежать роста госдолга к ВВП
Инфляция ударит по потреблению и реальным доходам населения/ Д.Абрамов/ Ведомости

Всемирный банк (ВБ) ухудшил прогноз по росту ВВП Украины в 2015 г. и ждет спада на 7,5%, заявил директор ВБ по Белоруссии, Молдавии и Украине Чимяо Фан (цитата по «Интерфаксу»). Это уже третий за полгода пересмотр прогноза. В октябре ВБ ожидал, что экономика Украины сократится на 1%, в январе – на 2,3%, в апреле – на 5,5%. Прогноз изменен из-за переоценки влияния конфликта, следует из пресс-релиза ВБ, сказались слабый спрос и низкие цены на основные статьи украинского экспорта.

Прогноз ВБ совпадает с мартовским прогнозом Нацбанка Украины (при инфляции в 30%). Чуть менее пессимистический прогноз по ВВП дали в среду аналитики Morgan Stanley: спад составит 6,3%, но при существенно более высокой инфляции – 44,6%.

Инфляция ударит по потреблению и реальным доходам населения, которые в марте в годовом выражении снизились на 32,7%. Гривна, по расчетам Morgan Stanley, к концу года подешевеет до 25 грн/$ (сейчас – около 21 грн/$). Ослабление гривны вкупе с углублением рецессии приведет к росту госдолга по отношению к ВВП и превышению границ, определенных МВФ (71% ВВП), пишет Morgan Stanley. К концу года госдолг Украины вырастет до 93% ВВП, прогнозируют в S&P.

Чтобы сэкономить на платежах по внешнему долгу $15 млрд до 2020 г., как требует МВФ, Украине необходимо сократить основную сумму долга на 50%, отмечают аналитики Morgan Stanley. Но в апреле Комитет частных кредиторов выступил против списания основной суммы внешнего долга. Украина при поддержке МВФ и правительств развитых стран будет стремиться принудить частных кредиторов принять участие в переговорах о реструктуризации, полагает директор по региональным и инфраструктурным рейтингам агентства «Русрейтинг» Антон Табах. Так произошло с долгом Греции, напоминает он.

Зато условия МВФ, не связанные с экономическими показателями, Украина выполняет, пишет Morgan Stanley. В апреле тарифы на газ и теплоэнергию были повышены на 280 и 66% соответственно. Эта мера позволит сократить дефицит «Нафтогаза» с 5,7% ВВП в 2014 г. до 3,2% ВВП в 2015 г., отмечают аналитики Morgan Stanley.