Статья опубликована в № 4120 от 20.07.2016 под заголовком: Рельсы приведут в Петергоф

В Петербурге появится новая ветка легкорельсового транспорта

Инвестором линии от Кировского завода до Петергофа может стать ВТБ

Комитет по инвестициям Петербурга объявил конкурс на корректировку концепции легкорельсового транспорта (ЛРТ) по маршруту Петергоф – Кировский завод (Путиловская) через ЖК «Балтийская жемчужина», следует из информации на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контракта – 13 млн руб., заявки принимаются до 9 августа и будут рассмотрены 16 августа.

Согласно условиям конкурса до 1 декабря 2016 г. подрядчик должен будет проанализировать потенциальный пассажиропоток с 2016 по 2045 г., провести анализ имущественно-правового статуса земельных участков, внести изменения и составить итоговую финансовую модель проекта, в том числе срок реализации, параметры операционной деятельности, объем капзатрат, условия финансирования и т. д. Для понимания этих характеристик и проводится конкурс, сообщила представитель комитета. Возможный срок реализации проекта она не называет, но называет возможным инвестором банк ВТБ (если проект будет реализован по схеме ГЧП).

ВТБ и правительство Петербурга на ПМЭФ-2016 подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее реализацию инвестпроектов на общую сумму 20 млрд руб. Это могут быть проекты строительства веток ЛРТ от станции метро «Кировский завод» до Петергофа и от аэропорта «Пулково» до станции метро «Купчино» с возможностью продления до «Экспофорума» и города-спутника Южный, сообщала в июне представитель комитета по инвестициям.

«ВТБ капитал» потенциально заинтересован принять участие в этом проекте, сообщила представитель группы ВТБ. Преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков, добавила она.

Петергоф – Кировский завод – одна из 13 линий ЛРТ, которые находятся в разработке в комитете по инвестициям. Пока конкурсов на строительство линий ЛРТ не было. В ноябре 2015 г. стало известно, что власти Петербурга и Ленобласти отложили строительство линии ЛРТ от станции метро «Парнас» до Сертолова. Строительство ЛРТ от границы Петербурга в зоны перспективной застройки в Ленинградской области возможно только после 2018 г., в июне сообщил руководитель отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту администрации Ленобласти Павел Постовалов. По его словам, это связано со сложностями финансирования. В июле гендиректор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков заявил, что дирекция рассматривает возможность организации тактового движения пригородных электричек от станции метро «Рыбацкое» до пос. Саперного (Колпино) вместо аналогичной линии ЛРТ.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил, что городские власти намерены в ближайшее время объявить конкурс на строительство линии ЛРТ от Колпина до перспективной станции метро «Южная». «Проект в высокой степени готовности, есть понимание по трассировке, инвесторам и финансовой модели», – заявил он (цитата по «Интерфаксу»).

Ветка Петергоф – Кировский завод может помочь решить проблему транспортной доступности ЖК «Балтийская жемчужина», а также повысить скорость и удобство доставки туристов в один из наиболее популярных пригородов Петербурга, говорит Николай Захаров, руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр». По его словам, пассажиропоток в этом направлении почти полностью приходится на автомобильный транспорт, а пропускная способность Петергофского шоссе сильно ограничена: «Строительство ветки метрополитена до Стрельны предусмотрено лишь после 2025 г., конкретных планов на этот счет нет, как и финансирования. Поэтому конкуренции со стороны метро не будет».