Статья опубликована в № 4234 от 28.12.2016 под заголовком: Моторы от «Роснефтегаза»

Правительство отправит деньги «Роснефтегаза» авиастроителям

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На официальном сайте правовой информации во вторник были опубликованы распоряжения премьера Дмитрия Медведева о внесении в уставный капитал Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, «дочка» госкорпорации «Ростех») средств на разработку авиадвигателей за счет дивидендов «Роснефтегаза» и сверхнормативных поступлений от приватизации «Роснефти». Министерству промышленности и торговли этими распоряжениями предлагается внести 1,5 млрд руб. на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 и 0,783 млрд руб. – на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для регионального самолета Ил-114. Еще двумя распоряжениями Минпромторг должен внести в уставный капитал ОАК 1,517 млрд руб. на разработку Ил-114 и 2,4 млрд – на модернизацию широкофюзеляжного Ил-96.

На своей пресс-конференции 23 декабря президент Владимир Путин, отвечая на вопрос «Ведомостей», заявил, что средства «Роснефтегаза» находятся под контролем правительства и используются для финансирования, «когда правительство забывает о том, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание». Так, из этих средств будет профинансировано возобновление производства самолетов для региональных линий, пояснил Путин: «Оттуда же мы направим деньги на <...> производство авиационного двигателя с большой тягой. <...> Нам нужно сделать другой двигатель с большой тягой – 30–35 т, и это нам позволит вместе с нашими китайскими друзьями создать широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет». По словам чиновника одного из федеральных ведомств, распоряжения премьера были окончательно подготовлены уже после пресс-конференции, хотя сами предложения об использовании средств «Роснефтегаза» для этих и других проектов авиапромышленности готовились уже давно.

Двигатель ТВ7-117 разработан для Ил-114 еще в советское время, однако сейчас принято решение о возобновлении его производства в России. Ранее самолет выпускался в Ташкенте и при этом был оснащен американским авиадвигателем PW 127. По словам человека, близкого к Военно-промышленной комиссии, предстоит увеличить ресурс и мощность ТВ7-117, на что и пойдут выделенные средства. А вот двигатель ПД-35 предстоит разработать с нуля, возможно вместе с Китаем, и работа займет не менее 10 лет и потребует явно более сотни миллиардов рублей, предполагает собеседник «Ведомостей».

Что касается Ил-96, то сейчас этот самолет производится в единичных экземплярах только для специального летного отряда управления делами президента и кроме этого отряда эксплуатируется еще кубинской авиакомпанией Cubana. Тем не менее он все равно нуждается в модернизации, несмотря на немногочисленность эксплуатантов, говорит собеседник в ОАК.

Читать ещё
Preloader more