Правительство отправит деньги «Роснефтегаза» авиастроителям

Двигатель ТВ7-117С на выставке высоких технологий/ Дмитрий Феоктистов / ТАСС

На официальном сайте правовой информации во вторник были опубликованы распоряжения премьера Дмитрия Медведева о внесении в уставный капитал Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, «дочка» госкорпорации «Ростех») средств на разработку авиадвигателей за счет дивидендов «Роснефтегаза» и сверхнормативных поступлений от приватизации «Роснефти». Министерству промышленности и торговли этими распоряжениями предлагается внести 1,5 млрд руб. на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 и 0,783 млрд руб. – на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для регионального самолета Ил-114. Еще двумя распоряжениями Минпромторг должен внести в уставный капитал ОАК 1,517 млрд руб. на разработку Ил-114 и 2,4 млрд – на модернизацию широкофюзеляжного Ил-96.

На своей пресс-конференции 23 декабря президент Владимир Путин, отвечая на вопрос «Ведомостей», заявил, что средства «Роснефтегаза» находятся под контролем правительства и используются для финансирования, «когда правительство забывает о том, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание». Так, из этих средств будет профинансировано возобновление производства самолетов для региональных линий, пояснил Путин: «Оттуда же мы направим деньги на <...> производство авиационного двигателя с большой тягой. <...> Нам нужно сделать другой двигатель с большой тягой – 30–35 т, и это нам позволит вместе с нашими китайскими друзьями создать широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет». По словам чиновника одного из федеральных ведомств, распоряжения премьера были окончательно подготовлены уже после пресс-конференции, хотя сами предложения об использовании средств «Роснефтегаза» для этих и других проектов авиапромышленности готовились уже давно.

Двигатель ТВ7-117 разработан для Ил-114 еще в советское время, однако сейчас принято решение о возобновлении его производства в России. Ранее самолет выпускался в Ташкенте и при этом был оснащен американским авиадвигателем PW 127. По словам человека, близкого к Военно-промышленной комиссии, предстоит увеличить ресурс и мощность ТВ7-117, на что и пойдут выделенные средства. А вот двигатель ПД-35 предстоит разработать с нуля, возможно вместе с Китаем, и работа займет не менее 10 лет и потребует явно более сотни миллиардов рублей, предполагает собеседник «Ведомостей».

Что касается Ил-96, то сейчас этот самолет производится в единичных экземплярах только для специального летного отряда управления делами президента и кроме этого отряда эксплуатируется еще кубинской авиакомпанией Cubana. Тем не менее он все равно нуждается в модернизации, несмотря на немногочисленность эксплуатантов, говорит собеседник в ОАК.