Статья опубликована в № 4248 от 25.01.2017 под заголовком: «Платон» ждет апреля

Тариф за «Платон» может вырасти вдвое в апреле

Перевозчики советуют сначала заставить платить тех, кто этого не делает
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Плату за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 т Минтранс первоначально предлагал повысить дважды: 1 февраля – до 2,61 руб. за 1 км с нынешних 1,53 руб., а 1 июня – до 3,06 руб. Проект такого постановления правительства появился на regulation.gov.ru в ноябре.

Но повышение отложено. Тариф может увеличиться один раз и позже, рассказал министр транспорта Максим Соколов, это обсуждалось на совещании правительства 20 января (цитата по «Интерфаксу»). Обсуждается повышение в апреле: 1-го или 15-го, знают федеральный чиновник и участник инфраструктурного рынка. Сумма сборов по итогам года не должна измениться, уточняет чиновник, – около 20 млрд руб. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказался от комментариев. Тариф можно поднять, как только будет решение правительства, говорит представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит Игорю Ротенбергу).

«Платон» заработал 15 ноября 2015 г. Запуск системы сопровождался протестами перевозчиков, и правительство решило снизить тариф (должен был составлять 3,73 руб. за 1 км) и штрафы. Отложено было и запланированное повышение тарифа в марте 2016 г. При пониженном тарифе падает эффективность системы, признавал в интервью «Ведомостям» руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Сборы в 2016 г. должны были составить те же 20 млрд руб., при этом 10,6 млрд руб. государство платит РТИТС, а почти 9 млрд потеряли регионы из-за предоставленной дальнобойщикам льготы по транспортному налогу.

Еще одно повышение

Законопроект об отмене 50%-ной скидки на первое нарушение направлен на обсуждение в министерства и ведомства, сообщал представитель Минтранса. Штрафы по проекту будут приходить после каждой фиксации нарушения, первый штраф – 5000 руб. (может выписываться 1 раз в сутки), за повторное нарушение – 10 000 руб.

Правительство планирует не только повысить тариф, но и увеличить штрафы (см. врез). А в конце 2016 г. оно ужесточило контроль за сбором денег – если перевозчик не оплатил штраф за уклонение от платы «Платону», он не сможет пересечь границу. А если информация о долге появится после выезда, то не сможет въехать в Россию, не уплатив штраф.

Президент Владимир Путин обещал обратить внимание правительства на позицию малого бизнеса по поводу повышения тарифов. Тогда замминистра транспорта Евгений Дитрих говорил о возможности дифференцированного тарифа, но, по его словам, это вопрос не ближайшего времени.

Себестоимость грузоперевозок у крупных игроков из-за «Платона» выросла на 4–6%, у небольших компаний – на 10% и выше, подсчитал руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов. Если тариф увеличится до 3,06 руб., то себестоимость у крупных транспортных компаний снова увеличится на 4–6%, предупреждает он. Отрасль не готова к резкому повышению сбора, уверен участник рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона»: это должно происходить постепенно и только после достижения цели по количеству зарегистрированных в системе машин (около 1 млн машин, сейчас – 792 693), иначе станет больше тех, кто за проезд не платит. Для этого нужен комплексный контроль за транспортными компаниями – сравнивать фактический бизнес перевозчиков с их платой в «Платон», с закупками топлива, запчастей и оплатой труда водителей и, безусловно, с учетом географии перевозок, передал через представителя директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. Серьезных протестов из-за повышения тарифа не будет, полагает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин: рынок уже устал от игры «повышаем – не повышаем», лучше бы уже один раз подняли, чтобы люди просчитали затраты и установили цены.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more