Статья опубликована в № 4313 от 02.05.2017 под заголовком: По правилам не закупить

Госзакупкам помешали новые правила

Четверть заказчиков так и не опубликовали планы

Около 20% госзаказчиков до сих пор не опубликовали планы закупок – это сделали немногим более 196 000 из более чем 250 000 заказчиков (фактически работающих). Такие данные приведены в мониторинге госзаказа по итогам I квартала, подготовленном Минэкономразвития. Без опубликованных в Единой информационной системе (ЕИС) планов проводить закупки запрещено.

Всего за три месяца было размещено 656 228 извещений о закупках против 820 141 годом ранее, сумма по ним сократилась на 85 млрд руб. до 1,04 трлн. Было заключено контрактов примерно на 925 млрд руб. – на 9% меньше, чем год назад (без учета составляющих гостайну), а их число сократилось на 17%.

Экономить стало сложнее

74,9 млрд руб. сэкономил бюджет при закупках на тендерах – это на 48% меньше, чем годом ранее. В среднем цены снижались на 8%

Остановили госзакупки новые правила контроля за ними. К началу марта не могли разместить планы почти 40% федеральных и региональных заказчиков, рассказывал замминистра экономического развития Евгений Елин. В начале года был введен предварительный казначейский контроль за закупками, который предусматривает сопоставление большого объема данных. Это привело к сбоям в подсистеме «Электронный бюджет», интегрированной с ЕИС. Контроль носил блокирующий характер, рассказывал ранее директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов, пока документ не проверен, его нельзя было разместить в информационной системе.

В марте правительство отменило постановление о предварительном казначейском контроле госзаказа – для федеральных заказчиков новые правила заработают с 2018 г., для остальных – с 2019 г.

Проблема отчасти была в том, что закупки регулировали два министерства – Минэкономразвития и Минфин, из-за этого могло возникнуть недопонимание, говорит эксперт по закупкам экспертного совета при правительстве Георгий Сухадольский. В апреле контроль за госзаказом и закупками госкомпаний перешел в Минфин.

Казначейский контроль можно было успешно ввести, считает Сухадольский, но для этого нужно было не экспериментировать над всей страной, а посмотреть, как механизм будет работать в тестовом режиме в 2–3 регионах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать