Правительство отберет первые пилотные проекты для будущей инфраструктурной ипотеки

По какому принципу были предложены кандидаты, не раскрывается
Но по какому принципу были отобраны пилоты, не совсем понятно, замечает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко/ Евгений Разумный / Ведомости

В декабре на совещании у премьера Дмитрия Медведева могут быть утверждены пилотные проекты для инфраструктурной ипотеки. Об этом сообщил «Интерфакс», ссылаясь на источники в финансово-экономическом блоке правительства. Такие идеи есть в проекте протокола к совещанию, подтвердил «Ведомостям» федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова его график не комментирует.

Так называемая инфраструктурная ипотека входит в план Минэкономразвития по ускорению экономического роста. Цель – привлечь в инфраструктурные проекты частных инвесторов. Минэкономразвития уже отправило в правительство первый проект дорожной карты. На следующей неделе оно отправит уже обновленную карту, рассказывает чиновник.

В качестве пилотов Минэкономразвития предложило такие проекты, как строительство платной скоростной дороги Тула – Новомосковск, создание производственно-логистического комплекса Вооруженных сил в Архангельской области, строительство региональных автодорог, создание инфраструктуры для программы «Цифровая экономика» и строительства плодо- и овощехранилищ, перечисляет «Интерфакс» и подтверждает чиновник. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев.

Расходы бюджета на инфраструктуру, по данным Infraone, сократились с 3,7% ВВП в 2012 г. до 2,5% в 2016 г. Инфраструктурная ипотека по замыслу Минэкономразвития – это набор механизмов для отбора проектов (поддержку должны получать наиболее эффективные и полезные для экономики), привлечение финансирования и снижение рисков. В первой версии дорожной карты Минэкономразвития предлагало создать единую методику оценки социально-экономического эффекта от проектов.

Но по какому принципу были отобраны пилоты, не совсем понятно, замечает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко: было бы лучше, если бы появилась понятная методика, но пока ее нет. Все указанные проекты могли бы быть реализованы с использованием обычной концессии, им не хватает только прямой поддержки из федерального бюджета на инвестиционной стадии, продолжает Ткаченко. Юридическое структурирование проектов под потребности частных инвесторов возможно и при существующем законе о концессиях, согласна партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Разве что для проекта овощехранилищ нужно постановление правительства, определяющее перечень объектов сельскохозяйственного назначения, которые могут быть предметом концессии и ГЧП, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин.