Мост через Волгу потребует еще 80 млрд рублей
Эта сумма нужна для эксплуатации моста, когда он будет построенДля пользования будущим мостом через Волгу понадобится 80 млрд руб
Строительство моста через Волгу с обходом Тольятти обойдется почти в 200 млрд руб., сообщила «Волга ньюс» со ссылкой на заявление министра экономического развития Самарской области Дмитрия Богданова и подтвердил «Ведомостям» представитель министерства. Предварительная стоимость строительства – 121 млрд руб., еще примерно в 80 млрд обойдется эксплуатация, сказал он. Расходы на эксплуатацию (16 лет) начнутся после того, как мост будет достроен (предполагается, что в 2024 г.). То есть срок проекта может составить 20 лет.
Мост может построить компания «Мостотрест», принадлежащая Аркадию Ротенбергу, сообщали ранее «Ведомостям» два чиновника Самарской области, участник правительственных совещаний, а также два человека, участвующих в проработке проекта. Она может быть генподрядчиком проекта.
С частной концессионной инициативой выступила компания «Обход Тольятти» (ее учредитель – компания «Инфракап» – пополам принадлежит бывшему гендиректору Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александру Баженову и Марии Паниной). Предложение было подано в конце апреля. Баженов также говорил, что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест». Его представитель в четверг вечером не ответил на запрос «Ведомостей».
Вариант, при котором эксплуатация обойдется в 80 млрд руб., а сам проект будет стоить 200 млрд – лишь один из обсуждающихся, комментирует Баженов. Он оценивал стоимость строительства выше, чем власти региона, – в 130 млрд руб. в ценах лет реализации проекта, а по словам двух участников обсуждения, цена может достигать 136–138 млрд руб. Есть два варианта прохода трассы мимо предприятия «Тольятти азот» (слева или справа), у них разная протяженность и количество коммуникаций, которые нужно переносить, поэтому и стоимость строительства разная, говорит он. Срок концессии может быть и больше – не 20, а 30 лет, говорили прежде собеседники «Ведомостей». Этот параметр также обсуждается, пояснил Баженов. Переговоры идут каждый день, говорит он и ждет решения в ближайшее время. Финальные цифры пока не определены, говорит и чиновник правительства Самарской области.
После финальных согласований условия будут опубликованы на сайте torgi.gov.ru. Если найдутся другие претенденты строить мост на таких условиях – будет объявлен конкурс.
Предполагается, что 67 млрд руб. даст федеральный бюджет в качестве капитального гранта. Но и его размер сейчас обсуждается, говорит Баженов. В конце марта по распоряжению федерального правительства Самарская область получила на ближайшие три года 30,8 млрд руб. «Мы рассчитываем, что финансирование, в том числе бюджетное, будет увеличено», – говорил «Ведомостям» губернатор региона Дмитрий Азаров.
Стоимость обслуживания дороги по концессии зависит от того, сколько раз за это время предусмотрен ее капитальный ремонт, говорит сотрудник одной из строительных компаний, а стоимость обслуживания мостов – от их конструкции. Но, по его словам, ежегодная выплата 5 млрд руб. за содержание дороги до 100 км и моста протяженностью около 4 км выглядит завышенной. 26 лет эксплуатации третьего участка ЦКАД, к примеру, стоят около 22 млрд руб. в ценах 2014 г., с учетом инфляции – около 60 млрд руб., говорит он. Это участок протяженностью 105 км, в том числе 55 мостов почти на 7 км, следует из презентации госкомпании «Автодор». Дешевле стоит и обслуживание моста на о. Русский (Владивосток), который эксплуатируется в тяжелых морских условиях, говорит сотрудник другой строительной компании. Так, например, в 2014 г. работы по обслуживанию моста на о. Русский в течение года оценивались в 76 млн руб.