Мост через Волгу потребует еще 80 млрд рублей

Эта сумма нужна для эксплуатации моста, когда он будет построен

Для пользования будущим мостом через Волгу понадобится 80 млрд руб
/ Алексей Филиппов / РИА Новости

Строительство моста через Волгу с обходом Тольятти обойдется почти в 200 млрд руб., сообщила «Волга ньюс» со ссылкой на заявление министра экономического развития Самарской области Дмитрия Богданова и подтвердил «Ведомостям» представитель министерства. Предварительная стоимость строительства – 121 млрд руб., еще примерно в 80 млрд обойдется эксплуатация, сказал он. Расходы на эксплуатацию (16 лет) начнутся после того, как мост будет достроен (предполагается, что в 2024 г.). То есть срок проекта может составить 20 лет.

Мост может построить компания «Мостотрест», принадлежащая Аркадию Ротенбергу, сообщали ранее «Ведомостям» два чиновника Самарской области, участник правительственных совещаний, а также два человека, участвующих в проработке проекта. Она может быть генподрядчиком проекта.

С частной концессионной инициативой выступила компания «Обход Тольятти» (ее учредитель – компания «Инфракап» – пополам принадлежит бывшему гендиректору Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александру Баженову и Марии Паниной). Предложение было подано в конце апреля. Баженов также говорил, что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест». Его представитель в четверг вечером не ответил на запрос «Ведомостей».

Вариант, при котором эксплуатация обойдется в 80 млрд руб., а сам проект будет стоить 200 млрд – лишь один из обсуждающихся, комментирует Баженов. Он оценивал стоимость строительства выше, чем власти региона, – в 130 млрд руб. в ценах лет реализации проекта, а по словам двух участников обсуждения, цена может достигать 136–138 млрд руб. Есть два варианта прохода трассы мимо предприятия «Тольятти азот» (слева или справа), у них разная протяженность и количество коммуникаций, которые нужно переносить, поэтому и стоимость строительства разная, говорит он. Срок концессии может быть и больше – не 20, а 30 лет, говорили прежде собеседники «Ведомостей». Этот параметр также обсуждается, пояснил Баженов. Переговоры идут каждый день, говорит он и ждет решения в ближайшее время. Финальные цифры пока не определены, говорит и чиновник правительства Самарской области.

После финальных согласований условия будут опубликованы на сайте torgi.gov.ru. Если найдутся другие претенденты строить мост на таких условиях – будет объявлен конкурс.

Предполагается, что 67 млрд руб. даст федеральный бюджет в качестве капитального гранта. Но и его размер сейчас обсуждается, говорит Баженов. В конце марта по распоряжению федерального правительства Самарская область получила на ближайшие три года 30,8 млрд руб. «Мы рассчитываем, что финансирование, в том числе бюджетное, будет увеличено», – говорил «Ведомостям» губернатор региона Дмитрий Азаров.

Стоимость обслуживания дороги по концессии зависит от того, сколько раз за это время предусмотрен ее капитальный ремонт, говорит сотрудник одной из строительных компаний, а стоимость обслуживания мостов – от их конструкции. Но, по его словам, ежегодная выплата 5 млрд руб. за содержание дороги до 100 км и моста протяженностью около 4 км выглядит завышенной. 26 лет эксплуатации третьего участка ЦКАД, к примеру, стоят около 22 млрд руб. в ценах 2014 г., с учетом инфляции – около 60 млрд руб., говорит он. Это участок протяженностью 105 км, в том числе 55 мостов почти на 7 км, следует из презентации госкомпании «Автодор». Дешевле стоит и обслуживание моста на о. Русский (Владивосток), который эксплуатируется в тяжелых морских условиях, говорит сотрудник другой строительной компании. Так, например, в 2014 г. работы по обслуживанию моста на о. Русский в течение года оценивались в 76 млн руб.