Как уход Nike, Apple, Ford и других брендов повлиял на конкуренцию в России

Отказ иностранцев от бизнеса в РФ не всегда вел к монополизации рынков
По оценкам аналитиков, больше всего концентрация выросла в торговле моторным топливом, производстве автотранспортных средств и розничной торговле одеждой/ Максим Стулов / Ведомости

Уход западных компаний из-за санкций из России в прошлом году существенно повлиял на уровень конкуренции в ряде отраслей, причем не всегда отрицательно. К таким выводам пришли эксперты аудиторско-консалтингового агентства Kept (бывшая KMPG в России), следует из их доклада «Влияние ухода иностранных компаний на состояние конкуренции в России» (есть у «Ведомостей»).

Эксперты оценивали изменение концентрации на рынке в 2022 г. по сравнению с 2021 г. с помощью индекса Херфиндаля – Хиршмана. Показатель рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей всех компаний, действующих на рынке. Повышение концентрации говорит о том, что в среднем доли участников рынка укрупнились, понижение, наоборот, свидетельствует об уменьшении весов участников. Эксперты проанализировали более 600 представительств, филиалов, совместных и дочерних предприятий зарубежных компаний, а также рассчитали показатели концентрации 100 отраслевых рынков за 2021 г. и смоделировали предполагаемое изменение уровня на конец 2022 г. Главный показатель в формуле расчета – выручка компаний.

Вы видите 13% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам