Как надо и не надо работать с китайскими партнерами

Недобросовестные посредники и некачественный анализ рынка – одна из главных причин неудач

Китай и Россия планируют удвоить товарооборот к 2024 г. до $200 млрд. В 2018 г. он составил рекордные $107 млрд, увеличившись на 27%, в результате чего Китай вытеснил Германию с позиции главного торгового партнера России. В ближайшие пять лет одной из точек роста в двусторонней торговле может стать наращивание несырьевого товарооборота.

Последние 30 лет китайская экономика росла в среднем на 10% в год; за это время ВВП увеличился в 40 раз. Но в этом году темпы роста упали до уровня начала 1990-х гг. Одна из основных причин – ввод пошлин США на китайские товары. Китай заинтересован в сотрудничестве с другими странами, и Россия, пожалуй, является серьезным бенефициаром торговых войн между США и Китаем.

Для российских предпринимателей открываются большие перспективы при выходе на китайский рынок. Но они сталкиваются с рядом проблем.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью