Минэнерго проанализировало 61 замечание к законопроекту о налоге на финрезультат – РБК

Законопроект о налоге на финансовый результат на этой неделе будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича (совещание перенесено с 5 марта из-за болезни чиновника), а также в комитете по бюджету и налогам Госдумы, сообщает РБК. Чиновникам и нефтяникам предстоит определить структуру законопроекта.

Налог на финансовый результат (НФР) предполагает налогообложение прибыли, накопленной за время разработки месторождения, - разницы между доходами и расходами за весь срок освоения участка. Сейчас сырьевые компании платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортную пошлину. НФР предусматривает увеличение ставки налога по мере роста добычи сырья, как и наоборот. Сейчас предлагается зафиксировать ставку НФР в 60% (при этом НДПИ обнулится, а экспортная пошлина с 2017 г. составит 30% от ее уровня 2014 г.).

Как следует из презентации Минэнерго «Основные нерешенные вопросы по законопроекту о введении налога на финансовый результат», на которую ссылается агентство, сейчас выделяется 10 спорных моментов в содержании законопроекта. Свои замечания к нему представили, в частности, "Лукойл", «Сургутнефтегаз», «Роснефть», а также Минфин, Минэкономразвития, Минприроды.

В числе «развилок» законопроекта отмечается риск двойного налогообложения при введении НФР, поскольку у него нет самостоятельного объекта налогообложения. Во избежание двойного налогообложения можно включить НФР в состав налога на прибыль. При этом ставку НФР придется повысить до 75% вместо предлагаемых 60%. «Это окажет негативный эффект на экономику проектов у юридических лиц с накопленными убытками по налогу на прибыль вследствие увеличения сроков зачета понесенных расходов», - отмечается в документе.

У Минэкономразвития есть претензии к распределению доходов от НФР между федеральным бюджетом (48%) и бюджетами субъектов (12%). Ведомство опасается выпадающих на первом этапе доходов госбюджета.

Предлагается выделить пилотные проекты по НФР в отдельные юридические лица с целью минимизации завышения расходов. Минэнерго считает, что это усложнит эксперимент, и предлагает ввести на месторождениях-пилотах раздельный учет добычи нефти. Минфин видит в этом риск занижения налоговой базы и предлагает на каждом из «пилотов» НФР строить отдельную систему сбора и подготовки нефти. Компании и Минэнерго указывают, что капзатраты на строительство нивелируют эффект от введения новой налоговой системы.

"Лукойл" и «Сургутнефтегаз» выступают за добровольный переход на налог на финансовый результат как альтернативу текущему налогообложению. «Роснефть» выступает за включение в состав эксперимента по НФР новых месторождений, но не морских участков.