Объемы перевозки рыбы с Дальнего Востока на запад России остаются ниже прошлогодних

С начала 2015 г. на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) для перевозки с Дальнего Востока на запад России пока погружено 121 900 т тихоокеанской рыбы. Это на 8,4% ниже объема погрузки за аналогичный период 2014 г., сообщили ТАСС в пресс-службе ДВЖД. Между тем после ввода эмбарго на импорт рыбы из стран, которые ввели санкции против России, неоднократно говорилось о необходимости заменить импортную рыбу дальневосточной и наладить ее доставку в европейскую часть страны. Однако объемы перевозки рыбы из дальневосточных портов в европейскую часть страны начали снижаться со второй половины прошлого года. В отдельные месяцы показатели снижались более чем на 20%, отмечает ТАСС.

"Несмотря на достаточное количество подвижного состава, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина - значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка", - объяснил представитель ДВЖД. Для решения проблемы доставки рыбы компания предложила создать структуру, которая объединит механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя с использованием комплексной транспортной услуги. По замыслу разработчиков идеи участие в работе этой структуры должны принять представители администраций всех рыбодобывающих регионов Дальнего Востока и всей цепочки рыбного бизнеса.

Ранее сообщалось, что, по версии рыбаков, перевозки низкие, потому что РЖД не может обеспечить подвижной состав или потому что железнодорожные перевозки дороги. О том, что Камчатка начала рассматривать вариант перевозки рыбы на запад России по Северному морскому пути, губернатор края Владимир Илюхин в конце октября 2014 г. говорил президенту Владимиру Путину. Он отмечал, что выловленная рыба отправляется в европейскую часть России через Владивосток и этот порт и железная дорога с задачей в полном объеме не справляются. По словам Илюхина, "возрастают цены, большие проблемы с подвижным составом".

В начале мая администрация Камчатки сообщила, что регион и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона могут отказаться от железнодорожной перевозки рыбы на запад России и перейти на доставку грузов Северным морским путем.