Кадыров рассказал про источники финансирования Чечни

undefined

Чечня получает субсидии от федерального центра не больше и не меньше, чем другие регионы, заявил "Интерфаксу" глава республики Рамзан Кадыров. Он напомнил, что Федеральная целевая программа поддержки Чечни была утверждена в размере 130 млрд руб. Из этой суммы, по его словам, регион получил только около 70 млрд руб., тогда как "самые обеспеченные регионы получают от федерального центра большую помощь". "Наши недруги хотят выставить нас в дурном свете", – подозревает он. По его мнению, "кому-то не нравится, что есть такой чеченец, есть такая республика, в которой 97% населения пойдут за руководством государства".

Кадыров заявил, что по темпам роста экономики Чечня входит в пятерку лидеров, а в некоторых отраслях прирост "достигает 100%". Но есть у региона и проблемы, признал он. "К примеру, крупные российские банки, которые вроде бы должны помогать регионам, не дают нам кредиты. Притом что наши проекты лучшие во всех отношениях: они прозрачные, рентабельные, инвесторам предоставляются полные гарантии безопасности их денег", – заявил он. В результате, по его словам, "приходится бегать, плакаться, как будто для себя просишь", "начинаются разговоры, что Кадыров много о себе возомнил, объявил кому-то войну". "Дело не в этом, – объяснил он. – Раз мне доверили регион, значит, я отвечаю за благополучие жителей".

Говоря об иностранных инвестициях, глава Чечни упомянул переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами о поддержке чеченского малого и среднего бизнеса. "Наши начинающие предприниматели будут получать гранты от $50 000", – сказал Кадыров. Также руководство республики, по его словам, построило "очень хорошие отношения с Израилем и Западной Европой, но из-за санкций все остановилось". "Теперь приходится заходить через другие двери, чтобы приток инвестиций не останавливался. И сегодня в Чечне в стадии реализации находится много проектов с участием российских и иностранных инвесторов. Они дадут Чечне тысячи рабочих мест и большие поступления в бюджет", – отметил он.

Нефтедобыча в Чечне упала до 600 000 т, заявил Кадыров. По его словам, доход региона от нефти – "ноль с минусом": "На геологоразведку выделают копейки, новых скважин нет, а все налоги от существующих уходят в Москву". Строительство НПЗ, несмотря на поручение президента, "не сдвинулось с мертвой точки". Руководство республики обсудит проблемные вопросы с руководством "Роснефти". Кадыров надеется, что решение будет найдено. "Может, я открою секрет, но нефти у нас много. Наши старейшины говорят: не меньше, чем в Саудовской Аравии", – отметил он.

Прояснил глава Чечни и источники финансирования благотворительного фонда Ахмата Кадырова. Он категорически опроверг выводы "Коммерсанта" о том, что взносы в фонд вычитают из зарплат жителей республики, и посоветовал "тому, кто финансирует эту газету", узнать, "у кого он берет деньги", а также пообещал, что тот, кто пытается использовать имена родителей Кадырова против него, за это должен будет ответить. "Когда погиб мой отец, моя мама создала этот фонд, вложив в него все, что мы имели. Сейчас фонд занимается бизнесом, строит объекты, зарабатывает, а на полученные доходы помогает нуждающимся. И я, когда мы заново строили республиканский стадион, продал все машины, кроме старого автомобиля "Жигули", и перечислил в фонд всю свою зарплату. Это все знают", – сказал руководитель региона.

Перейдя к политическим темам, Кадыров заявил, что федеральных амбиций у него нет и он хочет работать только в Чечне. Также он сказал, что не против критики в свой адрес и не против оппозиции, но "фальшивая и придуманная оппозиция нам не нужна". Он назвал себя врагом тех, кто "убивает, ворует", и заявил, что он против "представителей шайтанского направления, которые сбежали в Европу и оттуда пытаются испортить имидж нашей республики и страны". Правозащитная организация "Комитет против пыток", по его словам, пытается дискредитировать власть Чечни, "самого спокойного региона" страны, с помощью "людей, оказавшихся на обочине, к примеру наркоманов". "У них нет задачи защищать людей, они продажные, у них контора в Америке, и они делают все, чтобы дискредитировать нашу республику", – заявил он и добавил, что не против работы в республике правозащитных организаций, "которые занимаются своими прямыми обязанностями".

Присутствие на востоке Украины чеченских добровольцев Кадыров не отрицает, но предположение о существовании "чеченского батальона" он отверг: "Если бы там был чеченский батальон, в Донбассе давно все бы закончилось, давно дошли бы до Киева". "Если реально смотреть на вещи, то ситуацию там сдерживает российское руководство. Украину сегодня защищать некому и нечем. Армия там раздета и разута. Молодых парней насильно заставляют идти на службу", – отметил он. Однако он напомнил о существовании "какого-то украинского батальона имени Джохара Дудаева", которым командует Адам Осмаев, отец которого Асланбек "заказал" Кадырова "еще в 2004 г.

Чеченского следа в убийстве Бориса Немцова Кадыров также не видит. Ссылаясь на родственников и адвокатов подозреваемых, он заявил, что главного фигуранта дела Заура Дадаева в момент убийства не могло быть даже рядом с Большим Москворецким мостом. "С ним был его товарищ, и, чтобы того отпустили, Дадаев дал признательные показания. Повторяю, я это знаю со слов родственников и адвокатов", – сказал он. Искать следы преступления он снова порекомендовал на Украине, в СБУ и США. "Есть много предпосылок к тому, что за убийством стоит Адам Осмаев", – считает глава Чечни. Руслана Геремеева, которого недавно объявили в оперативный розыск по делу об убийстве Немцова, Кадыров хорошо знает как патриота России, в его виновность он не верит, а его отъезд он считает естественным поведением невиновного человека, которому грозит заключение под стражу.

Наконец, по ставшей недавно популярной теме многоженства Кадыров отметил, что многоженство разрешено религией чеченцев, хотя и не является обязанностью. При этом российские законы не нарушаются. Кадыров объяснил, что в загсе регистрируется только один брак. "В России проживает 25 млн мусульман, и для таких регионов, как Дагестан, Чеченская Республика, Ингушетия, многоженство должно быть разрешено", – считает он.