Китайские власти признали проблемы в автопроме и ожидают поглощения более слабых игроков

undefined

Китайские власти признали наличие проблем в автомобильном секторе страны, однако дали понять, что не намерены принимать меры для стимулирования спроса, сообщает агентство Bloomberg.

Ослабление темпов роста продаж автомобилей в КНР "существенно подорвет" рентабельность автопроизводителей и сделает компании, испытывающие операционные проблемы, целями для поглощения, заявил заместитель директора министерства промышленности и информационных технологий Китая Цюй Гочунь на форуме в Тяньцзине.

Тем временем замдиректора Государственной комиссии по развитию и реформам (NDRC) Китая Лу Вэйшэн отметил наличие "тяжелых структурных проблем" в автомобильном секторе КНР и призвал местных автопроизводителей развивать операции за рубежом.

На прошлой неделе Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM) обратилась к правительству КНР с просьбой принять меры для поддержки автомобильного рынка.

CAAM предложила властям страны сократить вдвое 10%-ный налог на покупку автомобиля, смягчить ограничения на число новых автомобилей, которые может купить один человек, а также принять меры для стимулирования замены старых автомобилей на новые, заявил заместитель генерального секретаря организации Ши Цзяньхуа.

"Для создания мощного автомобильного рынка необходима поддержка правительства, чтобы подтолкнуть к росту спрос, - отметил он. - Спрос на автомобили четко коррелирован с динамикой экономического роста и инвестиций в инфраструктуру. В Китае спрос на машины сдерживается государственными мерами по ограничению загрязнения окружающей среды и потребления энергоносителей".

Changan Automobile Group и Dongfeng Motor Corp., крупнейшие автопроизводители Китая, принадлежащие государству, высказали мнение о том, что властям следует разрешить рынку избавиться от слабых игроков и не вводить краткосрочные меры стимулирования рынка, чтобы избежать искажения картины спроса.

"Темпы роста китайского авторынка, если судить по показателю регистрации новых легковых автомобилей, по-прежнему составляют порядка 10%, - заявил президент Changan Auto Чжу Хуажун, выступая в Тяньцзине. - Автопроизводители в Европе и США посмеялись бы, услышав призыв к введению стимулов при столь высоких темпах роста".

Заместитель генерального директора Dongfeng Motor Лю Вэйдун отметил, что единовременные меры по поддержке автосектора в прошлом не приводили к очень хорошим результатам.

"В текущих условиях правительство могло бы увеличить поддержку таких сфер как, например, выпуск автомобилей, использующих новых виды топлива, а также замену старых машин. Это очень важно", - отметил он.

Согласно прогнозу Китайской ассоциации автомобильных дилеров, продажи автомобилей в КНР в этом году снизятся впервые за 17 лет.