Население скупает электронику и бытовую технику в кредит — «Коммерсантъ»

undefined

Январские выдачи POS-кредитов в этом году оказались нетипично высокими и сравнялись с уровнем ноября-2015, пишет «Коммерсантъ». Обычно январские уровни кредитования – самые низкие в году, однако о нынешнем всплеске говорят большинство банкиров из топ-5 на рынке POS-кредитования. ХКФ-банк и «Ренессанс кредит» в январе 2016 г. выдали столько же POS-кредитов, сколько в ноябре 2015 г., - 7 млрд руб. и 3 млрд руб. соответственно. По словам директора по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрия Жиздюка, по итогам января выдачи прогнозируются на уровне 4 млрд руб., тогда как в ноябре было выдано кредитов на 3,6 млрд руб. Предпраздничный декабрь для сравнения некорректен.

В Русфинанс-банке январские выдачи POS-кредитов не превысили ноябрьских, но, по словам директора соответствующего департамента Александра Воронина, это может быть связано со специализацией банка – он, в частности, выдает кредиты под покупку меховых изделий, спрос на которые традиционно растет в ноябре. Тем не менее общий тренд на активизацию кредитования Воронин подтверждает.

Аналогичная тенденция наблюдается в ритейле. «В этом году общерыночные продажи смартфонов за прошедший период в январе практически остались на том же уровне, что и в ноябре 2015 г. Годом ранее январь отставал от ноября более чем на 20%»,— пояснили в «Евросети». В «Связном» январские выдачи POS-кредитов находятся на уровне октября-ноября.

В январе потребители особенно активно скупали электронику и бытовую технику. Нечто похожее было и год назад во время обрушения курса рубля, но тогда покупали на свои, а теперь – в кредит. Жиздюк объясняет это существенным снижением доходов и уровня покупательной способности в 2015 г. «Электроника и бытовая техника в основном импортные и из-за роста курсов валют могут подорожать быстрее других товаров, например мебели или одежды, что подогревает спрос», — отмечает зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко. «На серьезный рост продаж в начале этого года по сравнению с прошлым годом, кроме ослабления рубля, мотивирующего совершать инвестиционные покупки, могло повлиять и решение многих россиян остаться на новогодние каникулы дома», — полагают в «М.Видео».