Минэкономразвития объяснило рекордный спад промышленности локальными факторами

undefined

Рекордный спад промпроизводства в ноябре затронул по большей части только ряд обрабатывающих отраслей, негативный эффект также оказала заморозка нефтедобычи и теплая погода, говорится в опубликованной Минэкономразвития «Картине промышленности».

В ноябре промпроизводство упало в годовом выражении на рекордные после октября 2009 г. 3,6%, что оказалось существенно хуже ожиданий рынка и прогнозов Минэкономразвития.

При общем положительном воздействии сделки ОПЕК+ на состояние платежного баланса страны сокращение Россией добычи нефти в совокупности с необычайно теплой погодой в ноябре привело к уменьшению выпуска в добывающем секторе на 1% в годовом выражении, отмечают в Минэкономразвития. Температурный фактор оказал сдерживающее влияние и на динамику электроэнергетики – минус 6,4% в ноябре.

При этом снижение выпуска обрабатывающей промышленности в ноябре на 4,7% было локализовано в нескольких видах деятельности с волатильной динамикой, подчеркивают в Минэкономразвития.

Для подтверждения того, что спад производства затронул ограниченный ряд отраслей и носит «локальный» характер, Минэкономразвития оценило медианный темп роста обрабатывающей промышленности – в ноябре он составил 2,8% в годовом выражении. Такой подход позволяет сгладить искажающее влияние на совокупный показатель аномально высоких или низких темпов роста в отдельных отраслях, поясняют в Минэкономразвития.

Наибольший отрицательный вклад в динамику обрабатывающей промышленности в ноябре, как и в октябре, внесло металлургическое производство, в первую очередь за счет резкого снижения выпуска основных драгоценных и прочих цветных металлов, а также ядерного топлива (минус 19,5% год к году в октябре и минус 28,7% в ноябре). При этом Минэкономразвития подчеркивает отсутствие свидетельств фундаментального характера такого падения. 

Еще одним шоком стал спад производства «прочих транспортных средств и оборудования» (-16,3%). Волатильность этой отрасли Минэкономразвития объясняет, в частности, особенностями статистического учета дорогостоящих кораблей, воздушных судов, космических летательных аппаратов с длительным циклом производства.