Минэкономразвития отменит обязательные условия локализации для автопрома

undefined

Вице-премьер Дмитрий Козак концептуально поддержал поправки Минэкономразвития к постановлению правительства № 719, определяющему, какая продукция считается произведенной в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в аппарате вице-премьера. Поправки позволяют автоконцернам самостоятельно определять, какие именно компоненты автомобиля и в какие сроки подлежат локализации. Этот подход, по словам собеседников в Минпромторге, поддержало даже это ведомство, ранее настаивавшее на обязательном производстве в России ключевых элементов машин, таких как двигатель или коробка передач. Проект может быть внесен в правительство на этой неделе.

Летом 2018 г. Минпромторг предлагал ввести балльную систему локализации с обязательными компонентами и операциями, такими как НИОКР. Если автоконцерны не набирали минимального числа баллов или не выполняли обязательных условия, они не получали доступа к госзакупкам. В основе новых предложений Минэкономики та же балльная система, но с большим числом операций и шкалой баллов. Также в министерстве отказались от определения обязательных операций при локализации.

Минэкономики впервые предложило увязать ключевые меры господдержки с выполнением критериев локализации. Речь идет о льготных автокредитах и лизинге, банковских субсидиях для экспорта, а также субсидиях на компенсацию роста ставок пошлин на ввоз автокомпонентов. Последняя дифференцирована в зависимости от глубины локализации. Для получения промсубсидии производителям придется обязательно подписать специнвестконтракт, а если это не будет сделано до 1 июня – еще и набрать определенное число баллов.

Собеседников издания устраивают предложения о возможности выбора условий локализации. Некоторые считают, что распределение баллов позволяет получить доступ к господдержке за счет уже освоенных или низкотехнологичных компонентов. Один из источников отмечает, что кузов, экстерьер, топливный бак и обивка по совокупности получили больший вес, чем двигатель, коробка передач и электронный блок управления двигателем (18,2% против 12,2%), при том что доля последних в себестоимости автомобиля на 50% выше.