Еще одно исследование показало, что климатические обязательства ведущих мировых компаний не выполняются

Новый анализ 24 крупных мировых корпораций показал, что планы чистого нулевого выброса приведут к сокращению выбросов, вызывающих потепление планеты, только на 36%, сообщает Bloomberg.

Вдохновленные давлением инвесторов и растущей осведомленностью потребителей об экстремальных погодных условиях, компании почти ежедневно выступают с новыми обещаниями по сдерживанию своего воздействия на климат и природу. Однако отделить подлинный прогресс от рекламной шумихи остается весьма затруднительно.

В прошлом году аналитические центры по изучению климата NewClimate Institute и Carbon Market Watch запустили проект по составлению мониторингов корпоративной ответственности за климат, чтобы проверить обоснованность климатических обязательств на фоне «общего отсутствия регулирующего надзора на национальном и отраслевом уровнях». В этом году были проанализированы 24 крупнейшие мировые компании, которые обязались достичь углеродной нейтральности и позиционировать себя как климатические лидеры. Распределенные по восьми промышленным и потребительским секторам, компании, представленные во втором выпуске «Мониторинга корпоративной ответственности за климат», сообщили о совокупной выручке в размере более $3 трлн в 2021 году. И хотя большинство этих компаний взяли на себя выполнение обязательств по устойчивому развитию в срок до 2030 года, их обязательства часто ограничены по объему и недостаточны для достижения цели Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5°C по сравнению с доиндустриальным периодом, говорится в отчете. Авторы исследования обнаружили, что климатические стратегии 15 из 24 компаний имеют низкую или очень низкую целостность. Всего пять компаний — H&M Group, Holcim, Stellantis, Maersk и Thyssenkrupp — обязуются обезуглерожить свои выбросы не менее чем на 90 %.

«Почти все компании берут на себя эти обязательства в ответ на давление потребителей и инвесторов», — аналитик NewClimate Institute говорит Томас Дэй. «Но устанавливая эти добровольные цели, они также доказывают регулирующим органам, что их не нужно регулировать».

Среди опрошенных есть глобальные технологические корпорации, такие как Apple и Microsoft, и гиганты потребительских товаров, включая PepsiCo и Nestle. Из климатических планов, проанализированных в отчете, только судоходная компания Maersk получила высокий рейтинг добросовестности.

Авторы отчета подвергли критике чрезмерное доверие почти всех опрошенных компаний к программам, которые компенсировали бы их выбросы за счет лесного хозяйства или других проектов землепользования. В совокупности эти компенсационные планы намного превосходят технический потенциал мировых природных ресурсов и основаны на фундаментально неверном понимании того, как работают естественные поглотители углерода, пишут они.

В отчете содержится призыв к запрету вводящих в заблуждение заявлений о климате, усилению соблюдения существующих правил и улучшению надзора, чтобы компании не занимались гринвошингом.

«Ведомости. Экология» поднимали тему неисполнения своих экологических обязательств крупными компаниями в ноябре прошлого года, когда исследование консалтинговой компании Accenture показало, что чуть более трети (34%) из 2 тыс. крупнейших государственных и частных компаний мира, публично заявили о своих целях по нулевым выбросам. Оказалось, что 93% из них могут не достичь своих целей по декарбонизации, исходя из текущих социально-экономических условий.