Статья опубликована в № 2460 от 08.10.2009 под заголовком: Бедное метро

Федеральный бюджет прекращает финансировать строительство метро

Со следующего года федеральная казна перестанет финансировать строительство метрополитена. Когда вновь откроют бюджет на эти цели, не известно
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Россия – единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать», – сообщил вчера начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев (цитата по «Интерфаксу»). Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 г. не предусмотрено средств на строительство метрополитена, объяснил он.

В 2009 г. московские власти выделили на метрополитен 30 млрд руб., совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составили 50 млрд руб., затраты федерального бюджета – 4,7 млрд руб., из которых 2 млрд руб. направлено в Москву, перечислил Гаев. «Это тоже неплохо», – заметил он, добавив, что без инвестиций наработки последних 30 лет в этой области будут потеряны, как и лидерство России в этой сфере.

«Затраты на 2010 г. пришлось сократить из-за оптимизации расходов: у нас достаточно сильно сокращены планы по автодорожному строительству, пострадал и метрополитен», – объясняет сотрудник Минтранса. Финансирование столичного метро из федерального бюджета – одна из больных тем, признается он. Масштабную программу развития транспортного комплекса Московского региона на 2010–2015 гг. внесли в правительство с разногласиями в том числе и из-за метро. Федеральный бюджет готов был оплатить региону развитие аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительство некоторых дорог, было указано в справке к программе, а часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен оставались без финансирования.

Мэр Москвы Юрий Лужков возмущался ситуацией еще в конце прошлого года. В 2009–2015 гг. московские власти на развитие сети метро выделят 370 млрд руб., а федеральный бюджет даст лишь 20 млрд руб.: это смешные деньги, сетовал мэр, нужно в 15 раз больше.

Ситуация с финансированием метрополитена сейчас катастрофическая, отмечает первый заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова: нужно искать источники компенсации недостающих средств. «Вспомните, что творится в метро в час пик, и вопросов, нужно ли финансировать строительство дополнительных путей и разгружать линии, не будет», – считает она. Сотрудник Минтранса допускает, что вопрос о финансировании стройки метро будет обсуждаться в перспективе: «Пока так вопрос не стоит».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more