Алан Гринспэн: нефть помешает рублю стать резервной валютой


Бывший руководитель Федеральной резервной системы (ФРС) Алан Гринспэн считает, что сырьевая зависимость помешает рублю стать резервной валютой.

Переход в качество резервной валюты зависит от многих факторов, включая такие, как доверие и возможность полной конвертации. Рубль пока не имеет перспективы стать резервной валютой в силу чрезмерной привязанности к одному показателю – стоимости нефти», – сказал Гринспэн (цитата по «РИА Новости»).

Даже если российские власти ускорят диверсификацию национальной экономики, потребуется не менее 10 лет, чтобы инвесторы восприняли рубль в качестве резервной валюты, уверен Гринспэн. Пока же они продолжат держать сбережения в американском долларе. «Хотя непомерное наращивание долга, в том числе за счет финансирования антикризисных мер, может дорого обойтись Америке в будущем», – предупредил экс-руководитель ФРС.

Превращение рубля в резервную валюту – один из элементов создания в Москве мирового финансового центра. Использование рубля в качестве резервной валюты нужно не только для России, но и для укрепления мировой финансовой системы, неоднократно говорил президент Дмитрий Медведев. С этой идеей российская сторона выступала на саммитах G20 весной в Лондоне и осенью в Питсбурге. По итогам саммита в Питсбурге Медведев заявил, что идея создания нескольких резервных валют, в том числе на основе рубля, «уже находит большее количество сторонников».

Связь рубля с нефтью – преимущество, а не недостаток рубля, считает ректор РЭШ Сергей Гуриев: «Резервных валют, которые не зависят от цен на нефть, уже много. Через рубль можно хеджировать риски». Главная проблема для превращения рубля в резервную валюту – высокая инфляция и политические риски, связанные с тем, что курс рубля может быть нерыночным, говорит он.