Присяжные простили управляющих хежд-фондами Bear Stearns

Только управляющим хедж-фондами Bear Stearns были предъявлены персональные обвинения в банкротстве из-за кризиса. Однако уголовного преследования не получилось, присяжные не сочли их виновными

Ральф Чоффи и Мэтью Таннин могли получить по 20 лет тюремного заключения: им обоим были предъявлены обвинения в сговоре, а Чоффи – также обвинения в использовании инсайдерской информации. Но просовещавшись шесть часов, присяжные вынесли вердикт о невиновности бывших управляющих. Присяжная Серфейн Стимпсон до начала слушаний считала, что обвиняемые виновны. «Но когда свидетели стали давать показания, я засомневалась», – рассказывает она. Обвиняемые, по ее словам, оказались козлами отпущения Уолл-стрит (цитата по Bloomberg). «Из того, что вы капитан корабля, а он получил пробоину, не следует, что это ваша вина», – говорит присяжный Арам Хонг. Чоффи и его коллеги «работали семь дней в неделю по 24 часа в сутки, чтобы спасти корабль», полагает он.

Прокуроры не дали никакой «ясной и убедительной» информации, говорит присяжный Табасам Бхатти. В результате они так и не смогли доказать, что Чоффи и Таннин намеренно вводили инвесторов в заблуждение, а не просто представляли плачевные результаты фондов в более позитивном свете.

Чоффи и Таннин управляли хедж-фондами Bear Stearns, которые обанкротились летом 2007 г. и стали предвестником кризиса. От краха хедж-фондов пострадали не только инвесторы, потерявшие $1,5 млрд, но и сам Bear Stearns, для спасения которого в марте 2008 г. правительству США пришлось срочно организовывать его продажу JPMorgan.

По сведениям прокуроров, управляющие хедж-фондами Bear Stearns еще весной 2007 г. понимали, что их положение незавидно. «У нас больше никогда не будет возможности зарабатывать», поэтому лучше закрыть фонды, предупреждал в электронном сообщении Таннин коллегу в апреле 2007 г. Спустя несколько дней он сообщил инвесторам, что «доволен» результатами фондов. Цитата из письма вырвана из контекста, утверждают адвокаты обвиняемых: Таннин имел в виду, что необходимо агрессивно инвестировать, а не закрывать хедж-фонды. Этот аргумент убедил присяжных больше, чем данные прокуроров, которые почти месяц рассказывали им о рискованных ипотечных кредитах, кредитном плече, сделках репо и облигациях, обеспеченных портфелем долгов.

Это первый и пока единственный случай, когда обвинения предъявлены менеджерам, а не компаниям, и он создает прецедент для последующих разбирательств. Теперь регуляторы не будут спешить с обвинениями, основанными на содержании электронных сообщений, полагает бывший федеральный прокурор Брэдли Саймон. Дело Чоффи и Таннина было попыткой «снять скальпы в ответ на возмущение общества финансовым кризисом», утверждает он.