В России в 2009 г. наторговали на 5,5% меньше


Объем российского розничного рынка в 2009 г. составил 14,516 трлн руб., что на 5,5% ниже показателей 2008 г., сообщает Минпромторг со ссылкой на Росстат. 31,2% продуктов и потребительских товаров было продано через крупные коммерческие предприятия, 26,1% – у индивидуальных предпринимателей.

Падение продаж в торговых сетях ниже рынка - 6%, в то время как годом раньше этот показатель демонстрировал 16,2%-ный рост. Продажи на рынках и ярмарках снизились всего на 2%, этот канал продаж формирует 13,6% всего розничного оборота, количество покупателей выросло на 0,4%.

Больше всего потребителей живет в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Свердловской, Ростовской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае. На них пришлось 44,1% от всего розничного оборота. Из них только Москва занимает 17,2%.