Россия вышла на внешний рынок

После двенадцатилетней паузы во внешних заимствованиях Россия разместила еврооблигации, и, похоже, весьма удачно.

В четверг Россия вышла на внешний рынок после двенадцатилетней паузы.

Россия разместила еврооблигации двумя траншами: пятилетний объемом $2 млрд под доходность в 125 базисных пунктов к кривой гособлигаций США, десятилетний - на $3,5 млрд на 135 базисных пунктов, сообщает Bloomberg.

Доходность пятилетних бондов составила 3,741% годовых, десятилетних – на $3,5 млрд - 5,082%. Купон пятилетних бумаг зафиксирован в размере 3,625% годовых, цена размещения - 99,475% от номинала. Купон десятилетних бумаг зафиксирован в размере 5% годовых, цена размещения составила 99,363% от номинала. Погашение пятилетних бондов намечено на 29 апреля 2015 г., десятилетних - на 29 апреля 2020 г.

Книги заявок на размещаемые еврооблигации закрыты с существенной переподпиской, общий объем заявок – $25 млрд. Организаторами размещения выступают "ВТБ капитал", Barclays, Citi и Credit Suisse.

"Это существенное улучшение benchmark", - передает слова вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина Reuters. Он оценил размещение как успешное. "Главное, чего мы достигли, – это существенное сокращения спрэдов для России. Исторически это самые низкие ставки, которые могла себе позволить Россия", - заявил он. Кудрин сейчас находится в Нью-Йoрке, он лично участвовал на заключительном этапе роуд-шоу.

По словам Кудрина, в этом году больше не предвидится новых займов: сейчас уровень ликвидности достаточен для того, чтобы не занимать за рубежом.

Размещение прошло удачно, отмечает Владимир Брагин из банка "Траст": "Очень благоприятный период на рынке для размещения: доходность суверенных долгов снижалась, а аппетит инвесторов был на максимуме, поэтому Россия получила хорошие ставки". Интерес инвесторов к выпуску высокий: рынок спокойно мог бы переварить еще большие объемы российских бумаг – до $10 млрд российских облигаций, считает Курт Шмид из UBS. Немного подкачала дата размещения: рынок падал и стоимость российских облигаций опустилась ниже номинала, отмечает Брагин.