Goldman Sachs заплатит самый большой штраф в истории

Инвестбанк согласился выплатить $550 млн в порядке внесудебного урегулирования иска Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
AP Photo/ Mark Lennihan

Goldman Sachs согласился выплатить штраф в размере $550 млн в порядке внесудебного урегулирования иска, поданного Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Комиссия обвинила банк в том, что тот вводил инвесторов в заблуждение относительно качества определенных облигаций, сообщает Financial Times. Несмотря на то что этот штраф стал самым крупным в банковской истории Уолл-стрит, многие уверены, что банк еще легко отделался.

Окончательная сумма штрафа Goldman Sachs оказалась почти вполовину ниже того $1 млрд, о котором заявляла SEC в апреле, когда банку были предъявлены обвинения. По сути, для Goldman этот штраф равняется выручке от торгов за неделю. При этом банк сумел убедить регуляторов в том, чтобы они отказались от обвинений в мошенничестве и сфокусировались на признании, что в маркетинговых материалах, рекламирующих выпуск новых облигаций Abacus, «содержалась недостаточно полная информация». В банке заявили, что было «ошибкой» не указать, что крупный хедж-фонд Paulson & Co ставил на падение выпущенных бумаг. Остальные обвинения Goldman не признал, но и не отрицал, как часто и бывает при процессе внесудебного урегулирования подобных вопросов.

Акции Goldman Sachs под конец торговой сессии резко выросли. Рынки закрылись при цене $145,22 за акцию – это на 4,4% выше цены открытия, но все же на 20% ниже той стоимости, которая была в апреле до обвинений SEC.

В Goldman заявили, что «решение было положительным для фирмы, акционеров и клиентов». Из $550 млн около $300 млн пойдет в казну США, еще $150 млн получит немецкий банк IKB, а оставшиеся $100 млн будут отданы Royal Bank of Scotland, потерявшему деньги на вложении в Abacus. Впрочем, по подсчетам аналитиков, инвесторы потеряли на вложениях в Abacus более $1 млрд.

В итоге многие аналитики склонны считать, что Goldman Sachs очень легко отделался. "Они платят $550 млн - и получают $800-миллионную прибавку к стоимости своих ценных бумаг... неплохо" - так оценил ситуацию представитель американской инвестиционной компании Stifel, Nicolaus & Co. Кевин Кэрон (цитата по BBC).