Финансы
Бесплатный
Антон Трифонов|Алексей Рожков
Статья опубликована в № 2649 от 19.07.2010 под заголовком: «Норникель» вместо «Лукойла»

Клиентов НПФ "Лукойла" без спросу перевели в НПФ "Норникеля"

Сразу несколько граждан без собственного ведома стали клиентами НПФ «Норильский никель». Фонд обещает разобраться с ситуацией, а Пенсионный фонд России ищет способы усиления контроля
Забыли

3000 обращений. получил в 2009 г. Пенсионный фонд России от граждан, накопления которых были переведены без их ведома

Один из будущих пенсионеров недавно получил письмо из Пенсионного фонда России (ПФР), согласно которому его средства были переведены из негосударственного пенсионного фонда «Лукойл-гарант» в НПФ «Норильский никель». «Я заявления на это не писал и никакого отношения к НПФ «Норильский никель» не имею, это было сделано без моего ведома», – уверяет он. С такой же ситуацией столкнулся недавно сотрудник другой компании: «В середине июня в уведомлении от Пенсионного фонда России я с удивлением обнаружил, что в соответствии с моим заявлением от 30 декабря 2009 г. мои пенсионные накопления успешно доставлены в НПФ «Норильский никель». Заявления, по его словам, он также не писал.

Проблема существует, говорят участники рынка, кивая на недобросовестных агентов и невнимательность граждан. ПФР утверждает, что за средства, переведенные в НПФ, не отвечает. Таким образом, предоставив гражданам возможность переходить в негосударственные фонды, государство практически сняло с себя ответственность за судьбу их пенсионных накоплений.

«В данном случае мы стороной ситуации не являемся, поскольку пенсионные накопления человека находятся в НПФ, а значит, накопительная часть формируется не через нас. Мы с этими деньгами не работаем, они идут напрямую в НПФ, и если переводятся из одного в другой, то нас просто ставят об этом в известность. Так что это вопрос взаимоотношений двух НПФ», – говорит представитель Пенсионного фонда России. ПФР отвечает только за накопления, которые формируются через него и инвестируются управляющими компаниями, им же отобранными. При этом по закону ПФР не контролирует и деятельность агентов негосударственных фондов, уточняет его представитель. «Их деятельность по факту вообще никак не регулируется», – говорит сотрудник одного из пенсионных фондов. По его словам, недобросовестному агенту достаточно подделать два документа – договор с НПФ и заявление в пенсионный фонд на перевод, где достаточно подделать подпись. «ПФР такая ситуация не устраивает, ведется работа, чтобы контроль ужесточить», – говорит его представитель.

«Обращения граждан по поводу переводов пенсионных средств в НПФ «Норильский никель» без их ведома, которые мы получаем, отслеживаются нами, и по каждому мы проводим тщательную проверку», – уверяет представитель НПФ. В настоящий момент в компанию передано около 30 обращений на действия фонда. По его мнению, такие случаи могут возникать «у каждого крупного фонда». Также НПФ «все еще отмечает немногочисленные случаи недобросовестной работы агентов на рынке», кроме того, «незаинтересованность граждан в процессах управления своими пенсионными накоплениями часто является причиной того, что граждане просто забывают, что подписывали договор с НПФ или подавали заявление о переводе своих пенсионных средств в НПФ».

В «Лукойл-гаранте» ситуацию прокомментировать не смогли. В ФСФР от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать