Великобритания защитит компании от «виртуальных покупателей»


Британская Комиссия по поглощениям намерена помочь местному бизнесу защититься от враждебных покупателей. Обнародованные в четверг предложения призваны устранить «тактическое преимущество», которое имеют компании, инициирующие враждебное поглощение.

Яркий пример использования подобного преимущества - враждебное поглощение британской Cadbury за $19 млрд, которое в 2009 г. провела американская Kraft Food. Совет директоров Cadbury продавать компанию не хотел, и долгосрочные институциональные инвесторы поддерживали его позицию. Но ситуацией воспользовались хедж-фонды. Узнав о готовящемся поглощении, они скупили четверть акций британской компании, чтобы заработать на их росте. Во многом из-за их действий Cadbury в итоге досталась Kraft, которая заручилась поддержкой хедж-фондов. Сделка вызвала много критики в Великобритании, что и заставило комиссию пересмотреть действующие правила.

Инициативы комиссии призваны исключить ситуацию, когда в период между началом поглощения и официальным предложением у компании появляются акционеры, покупающие акции на короткий срок, чтобы заработать на сделке. Компании-покупатели «должны лучше подготовиться перед тем, как начать поглощение, чтобы поглощаемая компания была защищена от нежелательных шагов со стороны «виртуальных покупателей», заявил председатель комиссии Роберт Гиллеспи.

После того как станет известно, что компания X намерена провести поглощение компании Y, у покупателя будет четыре недели, чтобы сделать официальное предложение о слиянии или отказаться от сделки. Сейчас это необязательно, что негативно сказывается на текущем бизнесе поглощаемой компании. Комиссия также будет требовать раскрытия названия компании, инициировавшей поглощение; обнародовать эту информация может покупаемая компания, дав отсчет четырехнедельному периоду.

Потенциальный покупатель также будет раскрывать данные об источниках финансирования и комиссионных, чтобы у акционеров было больше информации о сделке (некоторые из них опасаются, что банки-консультанты могут действовать в собственных интересах, чтобы провести сделку, несмотря ни на что, и получить плату). Например, Kraft заплатила $390 млн в виде комиссионных при поглощении Cadbury. Британской компании услуги консультантов Morgan Stanley, Goldman Sachs и UBS обошлись в $50-56 млн (оценка Thomson Reuters/Freeman Consulting). А вот комиссионные, которые в случае срыва сделки платит поглощаемая компания, предполагается отменить.