Один из фондов под управлением Александра Браниса вошел в число лучших в мире
Один из фондов Prosperity Capital Management под управлением Александра Браниса эксперты Bloomberg включили в число самых успешных хедж-фондов в миреСамые успешные хедж-фонды зарабатывали в прошлом году на ипотечных облигациях, развивающихся рынках, в том числе России, и золоте, говорится в комментариях к рэнкингам Bloomberg. Среди крупных фондов (не менее $1 млрд активов под управлением) второе место занял Russian Prosperity Fund, которым управляет Prosperity Capital Management. Его управляющий Александр Бранис, по данным на 29 октября 2010 г., заработал для инвесторов 39,3% годовых. В 2009 г. доходность Russian Prosperity Fund составила 195,2% годовых. Лидер рэнкинга – фонд Structured Servicing компании Structured Portfolio Management; управляющие фондом Дон Браунстейн и Уильям Мок заработали 49,5% годовых.
Среди хедж-фондов среднего размера (www.vedomosti.ru) лучшую доходность также показали русские хедж-фонды. Первое место с 49,7% годовых занял VR Global Offshore (им управляет VR Capital Group), вторая строчка с 48,4% годовых – у Prosperity Quest Sub, которым также управляет Prosperity Capital Management. Отметилась Prosperity и в числе лидеров среди фондов развивающихся рынков: тот же Prosperity Quest Sub стал третьим по доходности, а Prosperity Cub Fund – четвертым (41,9% годовых).
«Мы инвестируем не в индекс, а на основе фундаментального анализа, с горизонтом три-пять лет», – делится рецептом успеха Бранис. Например, в нефтяной отрасли такими компаниями для Prosperity были «Башнефть» и ТНК-ВР, в энергетике – «Башкирэнерго», в потребительском секторе – «Дикси», «М.видео» и «Черкизово».
В целом в 2010 г. дела у хедж-фондов шли не блестяще. Результаты скромнее, чем в 2009 г., когда лучший из крупных хедж-фондов – Appaloosa Management Дэвида Теппера – заработал 132% годовых. В 2010 г. он заработал лишь 21%. В среднем доходность хедж-фондов из первой сотни за январь – октябрь составила 13,9% по сравнению с 6%-ным ростом S&P 500 за тот же период.
Основатель Prosperity Маттиас Вестман увлекся российским рынком в 1993 г. Работая в шведской брокерской конторе, он узнал о планах по ваучерной приватизации «Сургутнефтегаза» и вложил в компанию все до последней кроны – около $25 000. За полгода стоимость ваучеров взлетела в 20 раз. «Пути назад не было», – говорит Вестман в интервью Bloomberg. Prosperity была близка к краху в 1998 г., когда Россия объявила дефолт по долгу на $40 млрд. Активы компании сдулись с $250 млн до $35 млн, иностранные инвесторы сбежали. Но по мере восстановления, подпитываемого ралли на рынке сырья, Prosperity вновь стала соответствовать своему имени. К середине декабря 2010 г. активы Russian Prosperity Fund увеличились в 20 раз с момента запуска, тогда как индекс ММВБ вырос лишь в семь раз.
Российский рынок «дешевле» и работать на нем интереснее, чем на других развивающихся рынках, говорит Бранис. Такие сделки, как альянс «Роснефти» и BP, это доказывают.