К сожалению, в России роль личности в истории компаний все еще минимальна


Все мы время от времени, вне зависимости от статуса и принадлежности к какой-либо сфере деятельности, обсуждаем вопросы, связанные с кадровой политикой – будь то в компании, в которой работаем, или просто в любопытной структуре. Данный вопрос важен и для работодателей, и для сотрудников. Работодатель, в первую очередь, заинтересован найти ту формулу, которая при минимальных затратах дала бы максимальный эффект, в общем, осчастливить всех – и акционеров, и сотрудников. При этом, акционеры ожидают максимального возврата на капитал, а сотрудники – возможности для саморазвития с целью осуществления профессиональных и личных планов.

 

Если задуматься, то задача не покажется такой уж сложной: рассчитать степень влияния позиции сотрудника на бизнес при современных методиках оценки персонала, вывести среднюю стоимость такой позиции – уже проходили, знаем, умеем. Но остается вопрос: почему только единичным руководителям известных компаний удается действительно массово мотивировать сотрудников и достигать максимально эффективного результата, а большинству – нет?

 

Я слышал множество мнений на эту тему и от именитых гуру менеджмента, и от некоторых наиболее успешных строителей капитализма в нашей стране. Мое же собственное сформировалось еще во времена работы менеджером по продажам, и с тех пор не претерпело радикальных изменений: важны ясность и реалистичность целей, а также понимание каждым сотрудником того, как именно он влияет на их достижение. Легко сказать! Чтобы заставить данную теорию работать по всей вертикали от первого лица до сотрудника, ответственного за доставку почты, необходимо разработать и четко сформулировать показатели эффективности для каждого. Показатели эти, с одной стороны, должны быть достижимы, а с другой – амбициозны и соответствовать ожиданиям акционеров относительно развития компании.

 

На российском рынке, исторически сильно привязанном к сырьевому или административному ресурсу (в большинстве случаев это уже сочетаемый фактор), роль личности в истории компаний все еще сведена к минимуму. Хотя в последние несколько лет появляются новые тенденции и все больше сильных профессионалов разного уровня заполняют структуры промышленных гигантов, образующих систему нашей экономики. Тем не менее, пока еще мы не поняли истинную ценность человеческого капитала.

 

Если в определенных отраслях станок порой важнее того, кто за ним стоит, то в финансовом секторе и в страховании, в частности, станков, как известно, нет. Ключевой актив в финансовом секторе – это люди. Наглядным подтверждением тому стал кризис: многих он потопил, и лишь единицы добились побед. На страховом рынке более сотни компаний лишись лицензий, и немногие спокойно обошли конкурентов, сохранив при этом показатели операционной прибыли. Есть над чем задуматься… В конечном итоге, прибыль компании приносят ее клиенты, а клиенты идут туда и работают с теми, кто делает свое дело как минимум чуть лучше других. 

 

Хотите, чтобы клиенты выбирали вашу компанию, – создайте коллектив правильно мотивированных и настроенных на результат людей.

 

Автор - заместитель гендиректора СК \"Альянс\".