Крупные компании опасаются, что невольно нарушат закон об инсайде

Закон об инсайде грозит парализовать работу крупных компаний с июля – им требуется не один месяц для внутренней перестройки, но ФСФР до сих пор не разъяснила, как противостоять нарушениям, возмущена зампред правления Сбербанка Белла Златкис

Юристы и другие службы до сих пор в томительном ожидании, ведь ошибки в столь серьезном вопросе недопустимы, а достойная подготовка, действительно, только для отлаживания внутренних процедур займет не один месяц, согласен вице-президент «Газпромбанк – управление активами» Анатолий Милюков. «Есть риск того, что документы ФСФР вызовут дополнительные вопросы и придется идти по новому кругу, а движение может быть затруднено заменой руководителя службы», – добавляет руководитель крупной брокерской компании.

Профессиональное сообщество призывает Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) в течение двух недель представить подробно те требования, которые служба собирается предъявить ему в связи с вступлением в силу закона о противодействии использованию инсайдерской информации, заявила в пятницу заместитель предправления Сбербанка Белла Златкис. «Основная часть закона вступит в силу 27 июля 2011 г., и там все сущностные вопросы: кто является инсайдером, каким образом инсайдерская информация раскрывается и т. д. – для Сбербанка это десятки тысяч инсайдеров, а сотни контрагентов могут назвать его инсайдером, что вынуждает банк отслеживать целый ряд сделок по тысячам сотрудников», – сказала Златкис «Ведомостям». Чтобы соответствовать закону, Сбербанку необходимо реализовать масштабные IT-проекты, за месяц это сделать невозможно, а чтобы начать, необходимы подзаконные акты. «На сегодняшний день [ФСФР] не принято ничего, более того, разъяснения на тему, как служба понимает, что вступило в силу 27 января, мы тоже не получаем, таким образом, никто не может понять масштаб проблемы», – говорит Златкис. Те проекты приказов, что опубликованы ФСФР, «потрясающе сырые», а служба «не понимает проблемы, она не их, а наша». «Даже если они в понедельник начнут собирать замечания, править, вешать проекты с поправками, будет очень хорошо, если мы получим к 1 июня хоть какой-то документ, а он не один, их много. Если мы получим их к 1 июня, у меня большие сомнения, что крупные банки с большим количеством контрагентов сумеют создать системы», – считает Златкис. Она пообещала поднять этот вопрос перед президентом и премьером.

Отведенные в законе сроки не дают участникам рынка времени для приведения их деятельности в соответствие с вводимыми требованиями, говорит предправления Национальной ассоциации участников фондового рынка Алексей Тимофеев. «Мы вправе хотя бы за два месяца иметь подзаконные акты», – настаивает Златкис. До вступления закона в силу в полном объеме необходимый минимум подзаконных актов будет принят, лишь пообещал замруководителя ФСФР Александр Синенко.

С подобным призывом Златкис выступала еще полгода назад: «Мы тщательно изучили закон и пришли к выводу, что в банке не являются инсайдерами, возможно, только операционисты в кассах».

Небольшим компаниям проще. Перенастроить системы, рассчитанные менее чем на 200 человек, не проблема, говорит гендиректор Rye, Man & Gor Securities Аршак Манасов.