Юань обогнал евро

По данным Dealogic, с начала III квартала впервые было выпущено больше корпоративных облигаций в юанях, чем в евро, – $31,1 млрд против $26,4 млрд
Bloomberg

В III квартале (с июля по вторник) компании выпустили больше облигаций в юанях, чем в единой европейской валюте. По данным Dealogic, объем выпуска корпоративных облигаций в китайской валюте составил 200 млрд юаней ($31,1 млрд) – примерно столько же, сколько кварталом ранее, тогда как объем облигаций в евро сократился более чем в два раза до $26,4 млрд.

Эти изменения объясняются, с одной стороны, кризисом в еврозоне, который закрыл выход на рынки долгового капитала ряду банков, а с другой – растущей популярностью китайского рынка, который власти страны активно пытаются развивать и сделать международным.

«Это четкое свидетельство того, что развивающиеся рынки развились», – сказал Financial Times Хакан Волин, старший банкир Deutsche Bank.

Подсчеты аналитических компаний различаются; так, по Thomson Reuters, выпуск корпоративных облигаций в евро все-таки превысил выпуск в юанях, однако тренд подтверждается: в первом случае объемы сохраняются, во втором – стабильны.

Вчера Deutsche Bank удалось разморозить рынок долгосрочных необеспеченных долговых обязательств для европейских банков. Последние не могли разместить необеспеченные средне- и долгосрочные бонды или привлечь такие же кредиты в течение почти трех последних месяцев. Deutsche Bank разместил двухлетние ноты на 1,5 млрд евро ($2,03 млрд), но ему пришлось заплатить вдвое более высокую цену, чем во время последнего выпуска в феврале: спрэд к трехмесячной ставке Euribor составил 0,98 процентного пункта.

При этом рынок все еще остается в коматозном состоянии. Deutsche Bank, “пожалуй, один из немногих институтов, который все еще может провести такую сделку”, прокомментировал The Wall Street Journal Суки Манн, стратег по кредитным рынкам Societe Generale.

Последнее размещение на 1,5 млрд евро от европейских банков было в январе; с тех пор выпусков более чем на 500 млн евро не было.

В Китае же не только местные компании активно размещают облигации, его рынок привлекает все больше зарубежных игроков. Так, в январе 2010 г. ВТБ стал первой российской компанией, а также компанией из развивающихся стран (за пределами самого Китая и Гонконга), выпустившей бонды в юанях: он тогда разместил трехлетние бумаги на 1 млрд юаней ($150,2 млн) под 2,95% годовых. Среди международных компаний, пришедших на рынок облигаций в юанях, например, McDonald’s и Caterpillar.