Страховки от дефолта Греции (CDS) не подлежат исполнению

Комитет Международной ассоциации свопов и деривативов решил, что кредитного события при реструктуризации греческих гособлигаций пока не возникло
Bloomberg

Специальный комитет Международной ассоциации свопов и деривативов (ISDA) постановил сегодня, что реструктуризация суверенных греческих облигаций не представляет собой кредитного события. Это означает, что она не является основанием для исполнения кредитных дефолтных свопов (CDS), которые являются рыночной страховкой от дефолта.

21 февраля правительство Греции ввело имеющее обратную силу положение о коллективных действиях. Оно заставит обменять греческий госдолг (на 46,5% от номинала) всех инвесторов, если хотя бы 66% от их числа согласятся на условия реструктуризации облигаций с датой выпуска до 31 декабря 2011 г. Из-за этого агентство Standard & Poor’s во вторник снизило суверенный кредитный рейтинг Греции с СС до SD («выборочный дефолт»).

По давлением политиков реструктуризация греческих гособлигаций оформляется как “добровольная”, чтобы не спровоцировать дефолт (который должен был бы привести к исполнению CDS).

Участники рынка обратились в ISDA с двумя просьбами: определить, является ли кредитным событием применение положения о коллективных действиях, которое заставит несогласных пойти на реструктуризацию, и тот факт, что долг, принадлежащий частным кредиторам, фактически оказался субординированным, так как бонды, купленные Европейским центральным банком и национальными центробанками стран еврозоны, не подвергнутся списанию.

Комитет ISDA постановил, что кредитное событие не наступило, то есть исполнения CDS не будет. Вместе с тем, говорится в заявлении комитета, ситуация в Греции меняется и сегодняшнее решение не мешает другим участникам рынка по мере ее развития задавать другие вопросы относительно возможного наступления кредитного события.

По данным Depository Trust & Clearing Corporation, нетто-позиция по обращающимся CDS – $3,2 млрд. Общий объем стандартизированных торгующихся контрактов – $69,9 млрд, но в случае их исполнения контракты с противоположными позициями должны быть зачтены, и на руки выигравшие участники рынка получили бы от контрагентов максимум $3,2 млрд. В реальности выплаты были бы меньше, потому что покупатели свопов получают номинальную стоимость облигаций за вычетом их текущей стоимости, которая, по данным Markit, составляет 26% от номинала.