«Тройка диалог» станет кредитным агентом для Mirax


«Тройка диалог» была выбрана как меньшее из зол, поясняет член комитета кредиторов: «Выдвигалась и кандидатура Альфа-банка, но этот вариант не всех устроил». «России» стать агентом не предлагалось, говорит сотрудник банка. Представители остальных банков-кредиторов отказались от комментариев.

При реструктуризации дефолтных облигаций Mirax (семилетние LPN на 14 млрд руб. для квалифицированных инвесторов и российские облигации на 1 млрд руб. для неквалифицированных) у пула кредиторов появится агент по взысканию задолженности, им станет «Тройка диалог», рассказали представители банков-кредиторов и подтвердил представитель «Тройки». «Enforcement agent введен по инициативе кредиторов, так как упрощает процедуры истребования долга – агент имеет полномочия объявлять дефолт, требовать досрочного погашения кредита и обращать взыскание на заложенное имущество в случае дефолта», – пояснил финдиректор «Потока 8» (бывшая Mirax Group) Александр Лагутин. По английскому праву enforcement agent становится единственным лицом, уполномоченным представлять интересы облигационеров, причем не всегда ясно, в чьих интересах он будет действовать, недоволен сотрудник банка «Россия» – кредитора Mirax.

«Схожие функции может выполнять trustee, но, как показала практика, он более формально относится к обязанностям – обычно это крупные международные компании, невозможно назначить в этом качестве одного из кредиторов», – поясняет исполнительный директор «Уралсиб кэпитал» Борис Гинзбург.

«Тройка диалог» является держателем облигаций Mirax, одним из крупнейших ее кредиторов сейчас является владелец «Тройки» – Сбербанк.

LPN обеспечены поручительствами шести проектных компаний с условиями субординации (старшими будут те кредиторы, которые профинансируют проекты компаний-поручителей).