Сделка недели: Bright Food сделала крупнейшее для китайской компании приобретение на мировом продовольственном рынке

Одна из крупнейших продовольственных групп Китая купила за $1,2 млрд 60% акций британской Weetabix, которая специализируется на производстве сухих завтраков

Покупатель: Bright Food Group.

Объект покупки: 60% в Weetabix Limited.

Размер сделки: 720 млн фунтов стерлингов ($1,2 млрд).

Одна из крупнейших продовольственных групп Китая, Bright Food, договорилась о приобретении 60% акций британской компании Weetabix, которая специализируется на производстве сухих завтраков.

Размер сделки основан на оценке компании в 1,2 млрд фунтов стерлингов ($1,9 млрд). Продавцом выступил британский фонд прямых инвестиций Lion Capital. Оставшиеся 40% акций будут по-прежнему принадлежать руководству компании и Lion Capital, который приобрел Weetabix в 2003 г. за 642 млн фунтов.

Благодаря этому приобретению Bright Food вышла на британский и мировой продовольственный рынок. Это крупнейшая сделка, осуществленная китайской компанией на мировом рынке продуктов питания и напитков.

Сделка также иллюстрирует стратегию Bright Food по приобретению известных международных брендов, развитию передовых технологий и формированию сильной конкурирующей позиции на мировом рынке.

По данным Mergermarket, Bright Food вела переговоры о покупке Weetabix с Lion Capital еще в конце 2011 г. Согласно слухам, появившемся в прессе в прошлом году, французский бизнесмен Николя Берггруэн собирался предложить 1 млрд фунтов за Weetabix. Китайская продовольственная группа Wahaha также была заинтересована в приобретении британской компании.

Закрытие сделки ожидается во второй половине 2012 г. после одобрения регулирующими и правительственными органами Китая, а также соответствующими европейскими антимонопольными органами.

Mergermarket — компания, занимающаяся анализом рынка слияний и поглощений. Входит в Financial Times Group

dealReporter — издание группы Mergermarket для профессиональных участников рынков ценных бумаг