JPMorgan готовится к удвоению убытков его инвестподразделения

JPMorgan готов к тому, что убыток его инвестподразделения вырастет с $2,3 млрд до более чем $4 млрд. В самом банке начались отставки

Вчера JPMorgan сообщил о первой отставке в связи с $2,3 млрд убытка инвестиционного подразделения. Из банка уходит директор по инвестициям Айна Дрю, проработавшая в нем более 30 лет. «Айна Дрю на протяжении многих лет была прекрасным партнером банка, – заявил гендиректор JPMorgan Джейми Даймон. – Недавний убыток инвестподразделения CIO не сможет затмить ее огромного вклада в компанию». За последние два года JPMorgan заплатил Дрю $31,4 млн.

Вслед за отставкой Дрю, вероятно, последуют отставки ее подчиненных – Ахиллеса Макриса, курировавшего лондонский отдел CIO, открывший убыточные позиции, трейдера Хавьера Мартина-Артахо, а также «лондонского кита» Брюно Мишеля Иксила. Есть вероятность, что увольнение ожидает всех лондонских сотрудников CIO, сообщает Bloomberg.

Руководство JPMorgan готово к тому, что в этом квартале трейдинговый убыток увеличится на $1 млрд, а в течение года – еще на $1 млрд, т. е. общие потери банка превысят $4 млрд. По убытку JPMorgan начали расследования Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), Федеральная резервная система США (ФРС) и Комиссия по срочной биржевой торговле США (CFTC).

Сегодня Даймон должен выступать перед акционерами банка на годовом собрании в Тампе.

Даймон «должен уйти с поста [управляющего] ФРБ Нью-Йорка, чтобы показать: [банкирам Уолл-стрит] ясна необходимость ответственности и подотчетности», заявила кандидат в сенаторы США Элизабет Уоррен (цитата по Bloomberg). Уоррен в кризис возглавляла комитет конгресса, курировавший государственную программу помощи банкам TARP.

CIO, инвестирующее разницу между привлеченными JPMorgan депозитами и выданными кредитами, управляет $356 млрд активов (данные Bloomberg). В 2005 г., когда Даймон занял пост гендиректора, он назначил Дрю директором по инвестициям. Дрю подчинялась непосредственно ему. Трейдеры CIO получили разрешение инвестировать в более рискованные продукты, в том числе в инструменты с обеспечением, кредитные деривативы, суверенные долги и акции. «Ее работа всегда была связана с хеджированием, но хеджированием с целью получения прибыли, не для страховки от убытков», – говорит бывший финдиректор JPMorgan Дайна Даблон (цитата по Bloomberg). С одобрения Даймона из подразделения, хеджирующего риски, CIO превратилось в зарабатывающее. В 2010 г. лондонская команда CIO на портфеле размером $200 млрд заработала $5 млрд, более четверти всей чистой прибыли JPMorgan за год.

Изначально трейдеры CIO должны были закрывать позиции, если дневной убыток по ним достигал $20 млн, но при Макрисе, который пришел в CIO в 2006 г., лимиты были ослаблены, рассказал Bloomberg бывший менеджер CIO. В начале апреля убытки стали случаться чаще, их размер достигал $120 млн. Для Дрю это оказалось неожиданностью. JPMorgan проводит внутреннее расследование, чтобы понять, не скрывал ли лондонский офис масштаб убытков намеренно. Руководство JPMorgan ошеломлено ситуацией, признают топ-менеджеры банка.

«Такие банки [как JPMorgan] стали слишком большими и сложно организованными, чтобы менеджмент и регуляторы могли контролировать происходящее», – говорит бывший главный экономист МВФ Саймон Джонсон (цитата по Reuters).

С 10 мая, когда было объявлено об убытке, JPMorgan потерял $17,3 млрд капитализации, его акции подешевели на 11,2%.