Банк Москвы сохранит подразделение по работе с состоятельными клиентами

Банк Москвы сохранит подразделение по работе с состоятельными клиентами – ведь это направление у него растет не хуже, чем в «ВТБ 24»

ВТБ сохранит самостоятельность подразделений private banking «ВТБ 24» и Банка Москвы, поскольку каждый из них работает по своей эффективной и прибыльной модели, заявил член правления Банка Москвы Владимир Верхошинский. «ВТБ 24» предлагает пакеты с набором эксклюзивных услуг, а Банк Москвы предлагает услуги private banking в зависимости от потребностей каждого вип-клиента», – сообщил Верхошинский. Он заверил, что между двумя подразделениями по работе с состоятельными гражданами не будет ценовой конкуренции. Ранее стало известно, что Банк Москвы обязан поддерживать активы на уровне более 750 млрд руб., иначе ему придется вернуть выделенные Агентством по страхованию вкладов 295 млрд руб.

В подобных ситуациях обычно есть переходный период, в рамках которого оставляют параллельно два бренда, а потом эффективнее проводить объединение под «зонтиком» более известного, говорит гендиректор УК «Альфа-капитал» Ирина Кривошеева. Наличие двух различных брендов в одном и том же сегменте бизнеса на одну и ту же целевую группу может создать ненужную внутреннюю конкуренцию, считает она.

Вип-обслуживание в Банке Москвы предлагается клиентам, которые разместили в банке более $500 000, но есть еще сегмент pre-private – от $100 000 пояснил Верхошинский.

Сейчас в Банке Москвы состоятельные клиенты разместили более $2 млрд. «Объем средств в private banking вырос за первое полугодие на 30%, и сегодня этот бизнес в Банке Москвы на максимальном за всю свою историю уровне», – сказал Верхошинский и добавил, что полугодовой темп роста в 30% банк «сбавлять не планирует». У «ВТБ 24» объем средств клиентов в private banking порядка $6 млрд (данные на конец мая 2012 г.), за последний год он вырос почти на 50%, сообщил вице-президент «ВТБ 24» Александр Свешников. В Сбербанке к началу года обслуживалось более 31 000 значимых клиентов, привлеченные средства которых превышали 320 млрд руб., сообщал банк.

Кризис накладывает отпечаток на продуктовые предпочтения и поведение состоятельных клиентов. Например, существенно возросла склонность к консервативным стратегиям инвестирования – депозиты, облигации, структурные продукты с гарантией возврата капитала, драгметаллы и т. д. «Кроме того, мы наблюдаем возрастающую роль государственных банков в этом сегменте рынка», – говорит Верхошинский.

Уровень свободного инвестиционного капитала российских миллионеров составляет порядка $800 млрд, полагает Кривошеева.

Россияне, имеющие $100 млн, легко могут уйти на обслуживание в западный банк, но «если иметь $1 млн, то, к примеру, в Швейцарии с ним качественного сервиса не получишь – таких клиентов там никто не обслуживает 24 часа в сутки», говорит один из банкиров. В России же «личный банкир» готов работать для вип-клиента круглосуточно», уверяет он. И добавляет, что есть богатые иностранцы, которые перешли на обслуживание в российские банки: «решили, что, вместо того чтобы размещать там средства под 2–3%, доходнее размещать их в России».

В последнее время предпочтение россиян отечественных банков иностранным «из исключения становится правилом», отмечает Кривошеева. Это в том числе связано и с согласием швейцарских банков раскрывать бенефициаров и предоставлять отчеты в различные ведомства, и с изменениями в области налогообложения в некоторых юрисдикциях, говорит она.