Рушатся планы ФРС и Банка Англии сообща регулировать финансовый сектор двух стран

Начатые в США расследования деятельности британских банков могут окончательно нарушить планы ФРС и Банка Англии сообща регулировать финансовый сектор двух стран

После кризиса 2008 г. США и Великобритания решили более активно гармонизировать регулирование работы финансовых корпораций. Главным требованием Лондона было сохранение самостоятельности. Американские же регуляторы хотели устранить все правовые коллизии, которые могут помешать им закрыть любой крупный иностранный банк, пишет WSJ.

Полная лояльность Лондона критична для Вашингтона: 88% международных активов и производных инструментов крупнейших банков США размещены в Великобритании (данные Федеральной корпорации по страхованию депозитов). К тому же Лондон и Нью-Йорк борются за статус главного и самого успешного глобального финансового центра, пишет McKinsey.

После нескольких лет переговоров Лондон не сдал позиции. Хотя финансовые услуги глобальны по своей природе и корпорации связаны друг с другом, правила не должны ограничивать право Великобритании выстраивать систему национального регулирования, говорится в «Новом подходе к финансовому регулированию» казначейства Великобритании, опубликованном в январе 2012 г. В 2013 г. Банк Англии планирует создать три новых регулятора – по финансовой политике, пруденциальному контролю и регулированию финансового рынка.

Последние скандалы (департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк обвинил Standard Chartered в нарушении законодательства США об отмывании денег, а комиссия по срочной биржевой торговле – сразу несколько британских банков в манипулировании ставкой LIBOR) подтверждают, что соглашение регуляторов двух стран нарушено. «Мы обратили внимание британских регуляторов на то, что происходит, и они должны принять на себя ответственность за решение этого вопроса», – заявил министр финансов США Тимоти Гайтнер в конгрессе. «Следует воздерживаться от публичных заявлений до окончания расследования», – считает председатель Банка Англии Мервин Кинг; по его словам, ни ФРС, ни минфин США не сообщали ему о своих подозрениях. Регуляторы должны указывать на ошибки, но не публично, уверен бывший сотрудник минфина США Тед Труман.

Слишком слабый контроль – тяжелое обвинение, когда речь идет о реформе архитектуры регулирования мировой финансовой системы, считает профессор Нью-Йоркского университета Джеффри Миллер.

Обвинения в адрес Standard Chartered серьезны: по данным властей США, он совершил с 2001 г. до 60 000 секретных транзакций в пользу Ирана на сумму $250 млрд, средства мигрировали между британскими и ближневосточными банками через нью-йоркский филиал, банк мог быть связан с террористическими и экстремистскими организациями в Ливии, Судане и Мьянме. Если Standard Chartered не удастся доказать законность своих действий, ему грозит штраф в $1 млрд и отзыв лицензии в США.

Если хоть часть обвинений будет доказана, это станет сильным ударом по статусу банка Англии, считает Труман. Ухудшение отношений и противостояние регуляторов может подорвать трансграничные операции финансовых институтов, добавляет он.