Страховщики хотят увеличить свой рынок до 4–5% ВВП России

Страховщики разработали стратегию развития отрасли до 2020 г. Если стратегию выполнить, произойдет прорыв: доля страхования в ВВП России вырастет вчетверо, пишут авторы
Д. Гришкин/ Ведомости

Президиум Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вчера утвердил стратегию развития рынка страхования до 2020 г., рассказал представитель ВСС. Предыдущую стратегию, на 2008–2012 гг., разрабатывал Минфин и утверждало правительство.

Срок действия того документа истекает, рынку нужен новый вектор развития, уверен президент ВСС Андрей Кигим, прежняя концепция сыграла положительную роль, заложив важные принципы: стоимость жизни, ответственность бизнеса, необходимость института омбудсмена. А новая учитывает «стратегию-2020», международный опыт (на примере Турции, Германии, Италии и других стран), сигналы властей о защите граждан, только надо решить, каким будет механизм защиты – страховым или государственным, говорит он.

Стратегию готовила консалтинговая компания Oliver Wyman при активном участии ВСС, менеджеров страховых компаний (они были объединены в несколько рабочих групп), чиновников ФСФР, Минфина, экспертов РСПП и других отраслевых объединений. Впервые работа шла столь открыто, за короткий срок удалось многое сделать, отмечают гендиректора «ВТБ страхования» и СГ МСК Геннадий Гальперин и Сергей Савосин, важно, что учтены интересы не только страховщиков, но и других отраслей, клиентов и государства.

Документ описывает стратегическое видение и общие цели развития рынка, цели регулирования и инфраструктуры, видение и цели для конкретных сегментов отрасли и т.д.

В ближайшее время стратегия будет направлена в Минфин, ФСФР, правительство и другие органы исполнительной власти, обещает Кигим.

Заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук рассказал «Ведомостям», что 1 ноября стратегию концептуально, со всеми «за» и «против», обсудит экспертный совет ФСФР по страхованию. Важно, чтобы чиновники обратили внимание на пожелания: эта стратегия – для решения в том числе государственных задач, говорит Гальперин.

Стратегия должна открыто обсуждаться и в интернете, полагает Кигим. Как ожидается, документ будет представлен финансовому сообществу на конференции «Ведомостей» в конце ноября. Пока стратегия – бизнес-документ, который определяет вектор развития, это не план мероприятий, отмечает Савосин. Если государство утвердит концепцию, будет разработана «дорожная карта» – какие мероприятия когда проводить, резюмирует Кигим.