Страховщики хотят увеличить свой рынок до 4–5% ВВП России

Страховщики разработали стратегию развития отрасли до 2020 г. Если стратегию выполнить, произойдет прорыв: доля страхования в ВВП России вырастет вчетверо, пишут авторы
Д. Гришкин

Президиум Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вчера утвердил стратегию развития рынка страхования до 2020 г., рассказал представитель ВСС. Предыдущую стратегию, на 2008–2012 гг., разрабатывал Минфин и утверждало правительство.

Срок действия того документа истекает, рынку нужен новый вектор развития, уверен президент ВСС Андрей Кигим, прежняя концепция сыграла положительную роль, заложив важные принципы: стоимость жизни, ответственность бизнеса, необходимость института омбудсмена. А новая учитывает «стратегию-2020», международный опыт (на примере Турции, Германии, Италии и других стран), сигналы властей о защите граждан, только надо решить, каким будет механизм защиты – страховым или государственным, говорит он.

Стратегию готовила консалтинговая компания Oliver Wyman при активном участии ВСС, менеджеров страховых компаний (они были объединены в несколько рабочих групп), чиновников ФСФР, Минфина, экспертов РСПП и других отраслевых объединений. Впервые работа шла столь открыто, за короткий срок удалось многое сделать, отмечают гендиректора «ВТБ страхования» и СГ МСК Геннадий Гальперин и Сергей Савосин, важно, что учтены интересы не только страховщиков, но и других отраслей, клиентов и государства.

Документ описывает стратегическое видение и общие цели развития рынка, цели регулирования и инфраструктуры, видение и цели для конкретных сегментов отрасли и т.д.

В ближайшее время стратегия будет направлена в Минфин, ФСФР, правительство и другие органы исполнительной власти, обещает Кигим.

Заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук рассказал «Ведомостям», что 1 ноября стратегию концептуально, со всеми «за» и «против», обсудит экспертный совет ФСФР по страхованию. Важно, чтобы чиновники обратили внимание на пожелания: эта стратегия – для решения в том числе государственных задач, говорит Гальперин.

Стратегия должна открыто обсуждаться и в интернете, полагает Кигим. Как ожидается, документ будет представлен финансовому сообществу на конференции «Ведомостей» в конце ноября. Пока стратегия – бизнес-документ, который определяет вектор развития, это не план мероприятий, отмечает Савосин. Если государство утвердит концепцию, будет разработана «дорожная карта» – какие мероприятия когда проводить, резюмирует Кигим.