Сбербанк стал крупнейшим розничным брокером Московской биржи
Сбербанк стал крупнейшим розничным брокером, обойдя многолетнего лидера по числу активных клиентов на Московской бирже – «Финам»Лидером по общему числу клиентов остается «ВТБ24» (186095 человек), а Сбербанк со 172148 клиентами – на 2-м месте. Львиная доля этих счетов была открыта при народных IPO и неактивна. У занимающего 3-е место «Финама» 117696 клиентов.
В последний год Сбербанк стабильно находился на 3-м месте после «Финама» и БКС, а осенью начал движение наверх. В сентябре он вышел на 2-е место, обогнав БКС, а теперь оставил позади и «Финам».
Брокеры связывали сентябрьский рост числа активных клиентов госбанка с прошедшим в том месяце SPO его акций. Число клиентов и совершаемых ими сделок действительно растет и SPO тут ни при чем, банк в последнее время внедрил большое количество новых продуктов, говорила тогда «Ведомостям» зампред правления Сбербанка Белла Златкис.
Так объясняет ноябрьский успех замдиректора управления розничного брокерского обслуживания и поддержки сети продаж Сбербанка Александра Водовозова, слова которой приводятся в сообщении: в этом году банк реализовал ряд проектов, «которые дали импульс к более активной биржевой торговле» его клиентов, а также повышению стандартов работы, созданию и внедрению современных, технологичных продуктов и сервисов на финансовых рынках (какие именно, представитель банка не уточнил).
Конечно, Сбербанк унаследовал клиентскую базу «Тройки диалог» (теперь – «Сбербанк CIB»), но президенту «Финама» Владиславу Кочеткову «не очень понятно, как это [первенство Сбербанка] могло произойти». Может, шли продажи акций Сбербанка, ведь не секрет, что значительная часть клиентской базы банка – его же акционеры, рассуждает Кочетков. Еще одной из возможных причин он считает стимулирование госбанком активности своих клиентов: например, в проходящем сейчас конкурсе «Лучший частный инвестор» клиенты «Сбера» неожиданно вырвались в лидеры, хотя изначально их позиции были слабыми. Для «Финама» ноябрь также стал одним из лучших месяцев по привлечению клиентов, уверяет он.
В целом российский рынок розничных брокерских услуг переживает не лучшие времена. По данным НАУФОР, в июне доля активных инвесторов на ФБ ММВБ оказалась минимальной за все пять лет, что раскрывается эта информация: их было 68900 против 91900 годом ранее. Всего клиентов – более 800000.