Закон о страховании ответственности перевозчика заработает позже срока

Со следующего года начинает действовать закон об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами на транспорте. Но ни в декабре, ни в январе продавать такие продукты страховщики не смогут – чиновники не подготовили необходимые документы

Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. Если у предприятия-перевозчика нет полиса, страхующего его ответственность, он должен будет возместить ущерб пострадавшему сам.

Лимит ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира – 2 млн руб., возмещение за порчу багажа ограничено 23000 руб.

При расчетах Минфин использовал статистику Минтранса, Росстата, МВД, РЖД, Росавиации и Ространснадзора о количестве перевезенных, а также погибших и раненых пассажиров, сообщил «Прайм». Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин брал среднегодовые показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005–2011 гг.

Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика, говорится в пояснительной записке к документу. Минфин, правительство, страховщики и перевозчики долго спорили о размере тарифов и утвержденный вариант, по словам президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрея Юрьева, – компромисс между предлагавшимися ранее вариантами.

Вчера премьер Дмитрий Медведев утвердил перечень документов, необходимых для получения выплаты, говорит чиновник правительства. Но пока, отмечает он, не готов порядок определения числа пассажиров – этот документ нужен, чтобы подсчитать размер премии, умножив количество застрахованных на тариф. Например, премия на человека при перевозке самым распространенным транспортом, городским автобусом, согласно постановлению – 14–28 коп.

Без полного перечня документов Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) не может выдавать компаниям лицензии на новый вид страхования. Затем необходимо утвердить профобъединение страховщиков, которое будет аналогом РСА в ОСАГО. Предполагается, что таким объединением станет НССО.

Очевидно, что договоры по новому закону страховщики с 1 января заключать не смогут, ссылается «Интерфакс» на заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука. Скорее всего закон нормально заработает лишь в феврале, говорит чиновник правительства.