Закон о страховании ответственности перевозчика заработает позже срока
Со следующего года начинает действовать закон об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами на транспорте. Но ни в декабре, ни в январе продавать такие продукты страховщики не смогут – чиновники не подготовили необходимые документыВчера премьер Дмитрий Медведев утвердил перечень документов, необходимых для получения выплаты, говорит чиновник правительства. Но пока, отмечает он, не готов порядок определения числа пассажиров – этот документ нужен, чтобы подсчитать размер премии, умножив количество застрахованных на тариф. Например, премия на человека при перевозке самым распространенным транспортом, городским автобусом, согласно постановлению – 14–28 коп.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. Если у предприятия-перевозчика нет полиса, страхующего его ответственность, он должен будет возместить ущерб пострадавшему сам.
Лимит ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира – 2 млн руб., возмещение за порчу багажа ограничено 23000 руб.
При расчетах Минфин использовал статистику Минтранса, Росстата, МВД, РЖД, Росавиации и Ространснадзора о количестве перевезенных, а также погибших и раненых пассажиров, сообщил «Прайм». Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин брал среднегодовые показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005–2011 гг.
Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика, говорится в пояснительной записке к документу. Минфин, правительство, страховщики и перевозчики долго спорили о размере тарифов и утвержденный вариант, по словам президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрея Юрьева, – компромисс между предлагавшимися ранее вариантами.
Без полного перечня документов Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) не может выдавать компаниям лицензии на новый вид страхования. Затем необходимо утвердить профобъединение страховщиков, которое будет аналогом РСА в ОСАГО. Предполагается, что таким объединением станет НССО.
Очевидно, что договоры по новому закону страховщики с 1 января заключать не смогут, ссылается «Интерфакс» на заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука. Скорее всего закон нормально заработает лишь в феврале, говорит чиновник правительства.