Argus поможет правительству в определении цены нефти Urals

Правительство выбрало данные Argus для определения цены нефти Urals. Для бюджета смена агентства означает отказ от $400 млн

Премьер Дмитрий Медведев утвердил порядок мониторинга цен на нефть Urals для определения экспортной пошлины. Он вступает в силу с 1 апреля, чиновники Минэкономразвития должны строить свои расчеты на основе данных агентства Argus.

Ранее для определения средней цены нефти Минэкономразвития использовало данные двух агентств – Platts и Argus, но с 15 января 2012 г. поменяло источник информации на Reuters. Причина замены была технической: с 2012 г. Минэкономразвития обязано публиковать цену Urals, но договоры министерства с Platts и Argus такую возможность не предусматривали, а данные Reuters – публичные.

В итоге Argus согласилось на публикацию его данных о среднемесячной цене нефти, рассказывает эксперт Минфина Александр Сакович. Фактически, по его словам, данные Argus используются для расчета пошлины уже более полугода. Правительственный акт понадобился, так как это требование законодательства, добавляет он.

Наиболее объективной Сакович считает цену, рассчитанную на основании данных Argus и Platts, но Platts пока разрешения на публикацию его данных не дало. Получить комментарии Argus и Platts вчера не удалось.

У каждого агентства собственная методика расчета цен. Argus использует данные по спотовым сделкам за день, Platts учитывает и цены фьючерсов. Индекс Reuters ближе к значению закрытия торговой сессии.

Когда колебания котировок незначительны, разница в данных Platts, Argus и Reuters невелика, расхождения могут увеличиваться при скачках цен. Platts и Argus одинаково определили среднюю цену барреля Urals за февраль 2013 г. – $114,45, у Reuters она была выше – $114,9.

Для нефтяников смена агентств оборачивается ростом или снижением нагрузки. Если бы сейчас использовалась методика Reuters, отличие в цене на 50 центов при текущем объеме экспорта увеличило бы налоговую нагрузку на $35 млн в месяц и чуть более чем на $400 млн за год, подсчитал директор по аналитике московского нефтегазового центра Ernst & Young Денис Борисов. Это 0,5% ожидаемых поступлений от экспортных пошлин за год, добавляет он.