Бонусы дилерам выводятся из-под НДС

Торговые компании смогут избежать уплаты лишнего НДС со скидок, которые предоставляются дилерам

Но получить НДС из бюджета оказалось непросто – налоговики требовали оформлять отдельный корректирующий счет-фактуру на каждый товар (они ссылались на принятое в декабре 2011 г. постановление правительства № 1137). Группа компаний («Автофрамос», «Альянс хелскеа рус», российские подразделения Jaguar Land Rover, Philips, Volvo Car, Xerox) оспорили постановление правительства в ВАС. Они настаивали, что корректировать все сделки можно единым документом. Но суд снова поддержал государство, решив, что правительство полномочий не превысило.

Госдума приняла вчера во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, касающиеся НДС с бонусов, которые поставщики предоставляют своим дилерам. Торговые компании давно спорят с налоговиками, как должен платиться этот налог. Практика была разной, говорит президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

В феврале прошлого года президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) по делу «Леруа Мерлен восток» признал бонусы скидкой. Это обязывало купившего товар дилера доплатить НДС, а продавца – вернуть эту сумму из бюджета и отдать деньги дилеру.

Между тем только один из истцов ежегодно выплачивает бонусы по 3 млн счетов-фактур, рассказывал ранее «Ведомостям» партнер Goltsblat BLP Евгений Тимофеев (представлял интересы компаний в ВАС): столько же за пять дней придется подготовить корректирующих документов. Если компании не успеют этого сделать, то продавец и дилер фактически дважды заплатят НДС с бонуса.

Принятые Госдумой поправки содержат два варианта решения проблемы, говорит партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: если договор поставки не предусматривает изменения цены при предоставлении скидок, то они не влияют на платеж по НДС, в остальных случаях поправки позволяют составлять один корректирующий счет-фактуру. Договор всегда предусматривает возможность изменения цены, говорит Попов. Но единый корректирующий счет-фактура по всем товарам решает проблему, считают Попов и директор группы разрешения споров PricewaterhouseCoopers Яна Проскурина.