Менеджмент
Бесплатный
Ирина Грузинова
Статья опубликована в № 3327 от 15.04.2013 под заголовком: Самолет – это роскошь

Компаниям придется дорого заплатить за чартеры топ-менеджеров

Госбюджет не должен оплачивать перелеты топ-менеджеров компаний дорогостоящими чартерами, решил Арбитражный суд Москвы: нельзя уменьшать на эти расходы налог на прибыль
Перелеты директоров чартерами могут стать для компаний еще дороже
М. Стулов / Ведомости
Разница в цене. 60

судов фрахтуется в месяц в России (оценка Объединенной национальной ассоциации деловой авиации, ОНАДА)

35000

евро средняя стоимость перелета, например, на бизнес-джете (самолет вместимостью до 8 пассажиров) в Милан с одной ночевкой

2000

евро стоимость билета в бизнес-классе «Аэрофлота» по такому же маршруту

350

самолетов бизнес-авиации принадлежат россиянам (оценка ОНАДА)

Свое решение Арбитражный суд Москвы вынес по спору Объединенной металлургической компании (ОМК) и инспекции ФНС № 5. После проверки налоговики решили, что ОМК необоснованно уменьшила налогооблагаемую прибыль на расходы по оплате чартерных перелетов президента компании Владимира Маркина. Их претензии касались его полетов в Милан, когда Маркин числился в отпуске, и на Крит, где он участвовал в тренингах (остальные сотрудники летели регулярным рейсом). На самолеты ОМК потратила 2,164 млн и 2,641 млн руб. соответственно, следует из решения суда.

Инспекция решила, что расходы на оплату отдельного самолета для президента не являются экономически обоснованными. Компания же настаивала на том, что оплата чартеров подтверждена документами и этого достаточно, чтобы учесть эти расходы при расчете налога на прибыль. В итоге суд согласился с чиновниками. ОМК «вовсе не обосновала, какой экономический эффект получила <...> от того, что президент поехал отдельно в Грецию для участия в тренинге», и почему он не мог полететь вместе с остальными сотрудниками.

Компания вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на отдельно зафрахтованный самолет, только если нет обычного рейса, решил суд. Правда, он не разъяснил, как поступать, если расписание рейсов не совпадает с рабочим графиком бизнесменов. Официальный представитель ОМК сказал, что компания продолжает пользоваться чартерами и оспорит решение суда. В ФНС получить комментарии не удалось.

Возможно, ОМК удастся оспорить решение, допускает партнер «Налоговой помощи» Сергей Шаповалов. Он сомневается, что топ-менеджеры начнут экономить на своих перелетах из-за того, что компании не смогут сэкономить на налогах. Топ-менеджер бизнес-авиакомпании тоже уверен, что интерес к частным рейсам не снизится.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать