Нацбанки развивающихся стран увеличили в апреле золотые резервы

Центробанки по-прежнему покупают золото. Но их усилиями цены едва ли стабилизируются – хедж-фонды дружно играют против драгоценного металла

Взгляд оптимиста. 209500

унций. столько золотых монет продал в апреле Монетный двор США. Это максимум с декабря 2009 г. «Золото – элемент, диверсифицирующий портфели инвесторов, – цитирует Bloomberg управляющего PIMCO Ника Джонсона, – избавляются от вложений в золото в основном институциональные инвесторы, а розничные инвесторы, как мне кажется, относятся к золоту так же, как и ранее». По его мнению, скоро волатильность вернется на более привычный уровень.

Доля центробанков в общем спросе на золото в I квартале составила 11,3% (данные Всемирного совета по золоту). В апреле они увеличили активы в золоте на 972 000 унций, показывают данные МВФ. В начале апреля за этот прирост пришлось бы заплатить $1,5 млрд, в середине месяца, когда цены опустились до двухлетнего минимума ($1321,5 за тройскую унцию), – $1,3 млрд. Россия, Казахстан и Азербайджан в апреле купили золота на 75% больше, чем в марте. Россия увеличила золотые резервы на 269 000 до 31,8 млн унций, Казахстан – на 85 000 до 4 млн унций. Азербайджан, у которого еще в декабре резервов в золоте не было, – на 32 000 до 129 000 унций. Золотые активы Турции за апрель выросли на 586 000 до 13,73 млн унций. Также покупали золото в апреле Белоруссия и Греция, тогда как Мексика и Канада его продавали.

Инвесторы, работающие с золотом, внимательно следят за статистикой МВФ о состоянии резервов центробанков. В первой половине апреля цены на золото рухнули на 17%, за месяц падение составило 7,5%. Сейчас золото торгуется примерно по $1390 за унцию, подешевев с начала года почти на 12%.

«Мы ожидаем, что центробанки продолжат покупать золото, особенно центробанки развивающихся стран, – отмечает экономист National Australia Bank Александра Найт, – хотя к концу года все прогнозируют падение цен, физический спрос, особенно в Азии, очень поддерживал цены» (цитата по Bloomberg). «Я думаю, новости о том, что центробанки покупают золото, помогут замедлить падение цен», – говорит аналитик по золоту пекинской компании Antaiko Ивонн Ван.

Хедж-фонды эту точку зрения не разделяют и продолжают играть против золота. Объем коротких позиций на золотые фьючерсы достиг рекордного уровня, а волатильность на этом рынке держится на максимальном уровне за последние 1,5 года. На 21 мая число коротких контрактов достигло 79 416, сообщает Комиссия по срочной биржевой торговле США (CFTC).

За неделю, завершившуюся 22 мая, управляющие вывели из золотых фондов $1,57 млрд, рассказал Bloomberg директор по аналитике EPFR Global Кэмерон Брэндт. По данным EPFR Global, общий отток средств за неделю из сырьевых фондов составил $1,89 млрд.

Отношение инвесторов к золоту негативно, отмечает аналитик Barclays Суки Купер. Цены на золото ждет обвал, через год унция будет стоить $1100, а через пять лет при отсутствии инфляции – менее $1000, сказал Bloomberg начальник отдела аналитики по сырьевым рынкам Credit Suisse Рик Деверелл.

Предсказать, сколько будет стоить золото через месяц или через год, не так просто, считает управляющий фондом USAA Precious Metals & Minerals Дэн Денбоу: «На золото влияет так много факторов, что цена меняется то из-за одного, то из-за другого». По его мнению, определить направление следующего скачка невозможно.

Вчера к 20.00 мск тройская унция подорожала на 0,51% до $1393,75.