Сделка недели M&A: Publicis и Omnicom осуществили историческую сделку на рекламном рынке

В результате слияния размером $19,4 млрд появится крупнейший холдинг в сфере коммуникаций, рекламы, маркетинга и цифровых услуг

Покупатель: Publicis Groupe.

Объект покупки: Omnicom Group Inc..

Размер сделки: $19,4 млрд.

В воскресенье, 28 июля, французская компания Publicis Groupe заключила окончательное соглашение о слиянии с американской Omnicom Group. Благодаря этой сделке появится самый крупный холдинг в сфере коммуникаций, рекламы, маркетинга и цифровых услуг - Publicis Omnicom Group. Новая компания планирует расширить продуктовую линейку агентств, входящих в ее состав, и укрепиться на растущих рынках Азии и Латинской Америки.

Совокупная выручка двух компаний составит $22,7 млрд, а ожидаемая капитализация достигнет $35,1 млрд. По условиям слияния, акционеры Publicis Groupe и Omnicom Group будут взаимно владеть приблизительно 50% акций новой компании.

Как сообщает Policy and Regulatory Report, телевизионные компании могут обратиться в антимонопольные органы США с просьбой проанализировать риски, возникающие в результате сделки, так как из-за нее может измениться расклад сил на переговорах с рекламодателями в пользу рекламных компаний.

По данным Mergermarket, слияние может спровоцировать последующую консолидацию на рынке. Претендентами на проведение поглощений являются лидирующие агентства: американская Interpublic Group, английская WPP и французская Havas. Они могут проводить слияния как между собой, так и расти за счет приобретения более мелких игроков.

Слияние Publicis Groupe и Omnicom Group должно быть одобрено соответствующими регулирующими органами США и Евросоюза, а также акционерами обеих компаний. Закрытие сделки планируется в IV квартале нынешнего или в I квартале следующего года.

Ожидается, что акции Publicis Omnicom Group будут торговаться на NYSE и парижской секции Euronext. Управлять компанией будут генеральный директор Omnicom Джон Рен и гендиректор Publicis Морис Леви в качестве содиректоров.

Mergermarket - компания, занимающаяся анализом рынка слияний и поглощений, в составе Financial Times Group

dealReporter - издание группы Mergermarket для профессиональных участников рынков ценных бумаг

PaRR - издание группы Mergermarket, занимающееся анализом и освещением законодательного рынка в сфере конкуренции, интеллектуальной собственности и торгового права, а также отраслевых нормативных изменений