Компании стали активнее хеджировать валютные риски на развивающихся рынках


Транснациональные компании готовы платить за защиту от резких скачков курсов валют развивающихся стран. Citigroup, лидер на рынке торговли валютами для нефинансовых учреждений, заявил, что его бизнес с компаниями, хеджирующими валютные риски на развивающихся рынках, вырос на 12-13% с того момента, как в июне началось массовое падение этих валют, сообщает Financial Times. Произошло это после того, как руководители Федеральной резервной системы США начали говорить о возможном сворачивании в этом году программы количественного смягчения.

За последние шесть месяцев бразильский реал упал на 9% по отношению к доллару, мексиканский песо - на 6,2%, турецкая лира на 10%, индийская рупия - на 13%. Падение к евро и британскому фунту оказалось еще более значительным. Все это ударило по бизнесу производителей потребительских товаров, для которых рост на развивающихся рынках в последнее время компенсировал стагнацию на рынках развитых стран.

«Они не хотят больше рисковать с этими валютами», - сказал FT Бернард Синниа, директор глобального отдела по операциям с валютами для корпоративных клиентов Citi. Хеджирование валют развивающихся стран составляет около 40-50% от годового объема валютных операций Citi, составляющих $4 трлн.

Фабрис Фамери, начальник отдела корпоративных ставок и валютных курсов в BNP Paribas, заявил: «Мы считаем, что спрос на защиту от волатильности на развивающихся рынках увеличится, когда корпорации будут планировать свой бюджет и хеджировать валютные риски в IV квартале этого года и I квартале следующего».

До недавнего времени компании вели себя менее осторожно. Проводящееся раз в три года исследование Банка международных расчетов показало значительное снижение валютных операций с нефинансовыми клиентами: с $532 млрд в 2010 г. (13,45% от общего объема) до $465 млрд в 2013 г. (8,7%). Это главным образом отражает относительную стабильность в этот период курса доллара по отношению к евро и фунту стерлингов - самых важных валютных пар для транснациональных корпораций. Компании проявляли невысокую активность на валютном рынке, в частности, потому, что неопределенность экономических перспектив затрудняла прогнозирование затрат и объемов продаж, объясняет Синниа: «Они хеджировали меньшую долю валютного риска и на более короткие периоды».