Alibaba Group планирует привлечь $21,1 млрд в рамках IPO

Весь бизнес компании оценивается более чем в $160 млрд; на американском рынке она станет третьей по стоимости после Google и Facebook
Nelson Ching/ Bloomberg

Лидер китайского рынка электронной коммерции Alibaba Group планирует привлечь $21,1 млрд в рамках первичного размещения акций в США, сообщает Bloomberg. Встречи с инвесторами стартуют в понедельник, оценка IPO запланирована на 18 сентября, на следующий день после этого пройдут первые торги акциями.

Интернет-холдинг ожидает, что размещение акций пройдет в ценовом диапазоне $60-66, уточняет Reuters. Рыночная стоимость бизнеса Alibaba, по этой оценке, превышает $162,7 млрд. Это больше, чем у 95% участников индекса Standard & Poor's 500. На американском рынке Alibaba станет третьим по стоимости участником интернет-рынка после Google и Facebook.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США получила заявку на размещение акций Alibaba в начале мая, однако после этого компании пришлось несколько раз вносить в документы уточнения и дополнения. Первоначально листинг Alibaba был запланирован на август.

В июне компания раскрыла финансовые показатели своих главных торговых онлайн-площадок. До этого она сообщала, что общая выручка за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (все показатели деятельности - по US GAAP), и не раскрывала обороты двух крупнейших в Китае игроков - Taobao и Tmall.

Taobao, на котором миллионы китайских мелких продавцов продают всевозможные товары, за прошлый год провел сделок на сумму около $177 млрд, а Tmall, на котором представлены крупные бренды и ритейлеры, - на $70 млрд, отмечалось в материалах Alibaba. Для сравнения: у одного из крупнейших интернет-ритейлеров в мире Amazon.com за прошлый год оборот по транзакциям составил около $100 млрд, по данным Forrester Research.

Alibaba также управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае - Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.

34,4% Alibaba принадлежит японскому SoftBank, 24% - американской Yahoo!, основателю компании Джеку Ма, который сейчас руководит ею, - 9%.