Статья опубликована в № 4071 от 11.05.2016 под заголовком: Сбербанк вошел в Huawei

Huawei начнет предустанавливать на свои смартфоны приложения Сбербанка

Банк намерен ежемесячно подключать к мобильному банкингу более 150 000 пользователей

В новых смартфонах производства китайской Huawei (бренды Huawei и Honor; кроме дешевых моделей) будет предустановлено мобильное приложение «Сбербанк онлайн», сообщили вчера представители компании и банка. «Сбербанк онлайн» позволяет оплачивать услуги, переводить деньги и анализировать расходы.

Сбербанк наращивает базу пользователей своего приложения (см. врез): стратегия банка состоит в максимальном переключении клиентов на мобильные сервисы и развитие отношений с производителями смартфонов – часть этой политики, заявили вчера представители банка. Если владелец смартфонов не клиент Сбербанка, он сможет через приложение заказать дебетовую карту, но получать ее придется все равно в отделении.

По данным «Связного», в 2015 г. в России продано 290 000 смартфонов Huawei, в штуках производитель занимал 1,1% рынка.

Плюс 160 000 клиентов

Сейчас у Сбербанка 13,9 млн мобильных пользователей, ежемесячно к сервису подключаются 800 000 человек, рассказали представители банка. Предустановка сервиса на смартфоны крупных производителей позволит, надеются в банке, увеличить прирост еще на 20%, т. е. на 160 000 человек в месяц.

Представители Huawei предустановку приложения Сбербанка объясняют созданием экосистемы, направленной на максимальный комфорт пользователя. Предустанавливаются только те приложения, говорят они, которые востребованы локально. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. Обычно такое партнерство строится по модели дележа выручки: владелец приложения платит производителю смартфона за каждое активированное приложение, говорят собеседники в двух компаниях-производителях. Другой вариант – совместная маркетинговая активность: владелец приложения продвигает производителя по своим каналам, знает один из них.

С кем из производителей смартфонов, помимо Huawei, Сбербанк намерен договориться о сотрудничестве, его представители говорить отказались. Информацию о переговорах подтвердили «Ведомостям» Sony и Lenovo. У Сбербанка огромная аудитория, совместные бизнес-проекты с ним были бы интересны, говорит представитель Lenovo Марат Ракаев: переговоры идут, но они не на финальной стадии. Sony также обсуждает подобное сотрудничество со Сбербанком, но о договоренностях объявлять рано, сообщил представитель компании Кирилл Лубнин. Sony минимизировала количество предустановленных приложений, сказал он, остались только самые необходимые, но пользователям предлагаются сервисы для самостоятельной установки.

У Сбербанка четкая установка на развитие цифровых сервисов, он действительно становится одним из лидеров в онлайн-обслуживании в банковском секторе и партнерство с производителями смартфонов логично вписывается в эту политику, считает гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. В России случаев предустановки на смартфон приложения конкретного банка еще не было, но Сбербанк с его обширной клиентурой в этом случае действительно единственный, для которого такая практика имеет смысл, продолжает он. Аудитория интернет-банкинга перестала расти, продолжается рост только в мобильной версии сервиса, констатирует Скобелев, поэтому Сбербанк и ищет дополнительные возможности распространения своих приложений. По его оценке, мобильных пользователей «Сбербанк онлайн» пока в 2–3 раза меньше, чем тех, кто использует этот сервис на компьютере. Проект с Huawei для Сбербанка пока скорее тестовый: гарантий, что этот канал привлечения пользователей будет эффективно работать, нет, считает Скобелев.