Уоррен Баффетт потерял $1,4 млрд из-за скандала с Wells Fargo

Сам банк лишился статуса самого дорогого банка в мире, уступив его JPMorgan
Уоррен Баффетт потерял $1,4 млрд/ LARRY W. SMITH/ EPA / Vostock photo

По итогам торгов во вторник капитализация Wells Fargo, с марта 2013 г. бывшего самым дорогим банком в мире, составила $236,9 млрд, капитализация JPMorgan Chase - $240,3 млрд. Вчера акции Wells Fargo подешевели на 3,3%, а холдинговая компания Баффетта Berkshire Hathaway, которой принадлежит 10% его капитала, получила $1,4 млрд убытка, пишет Bloomberg. Акции самой Berkshire подешевели вчера на 2,7%.

На прошлой неделе стало известно, что сотрудники Wells Fargo открыли более 2 млн счетов и кредитных карт, не сообщая об этом клиентам. В рамках внесудебного соглашения банк заплатил $185 млн штрафа, не признавая и не отрицая нарушений. Кроме того, Wells Fargo уволил около 5300 сотрудников, допускавших нарушения. Во вторник банк сообщил, что с января отменит все планы по продажам в своем розничном подразделении.

«Если бы не банковские регуляторы, то это все продолжалось бы, – цитирует Financial Times министра финансов США Джека Лью, – этот тот самый момент, когда нужно остановиться и вспомнить, насколько опасной может быть [банковская] система, если нет средств защиты».

Крупные инвесторы Wells Fargo настаивают, что банк должен потребовать возврата бонусов, ранее уплаченных топ-менеджерам, в частности покидающей свой пост Кэрри Толстедт. Она возглавляла подразделение банка, оказавшееся в центре скандала. В июле Wells Fargo объявил, что Толстедт уходит в отставку после 27 лет работы в банке. В прошлом году ей выплатили $9,05 млн, а за пять лет с 2011 г. – не менее $45 млн.

Гендиректор Wells Fargo Джон Стампф утверждает, что виноваты сотрудники банка. «Никакого стимула, чтобы делать плохие вещи, у них не было», – сказал он в интервью WSJ. Он считает такое поведение «неприемлемым» и утверждает, что банку не нужно «ни цента прибыли, заработанной незаконно».

Но многие сотрудники Wells Fargo рассказали WSJ, что ощущали давление при перекрестной продаже банковских продуктов клиентам, понимая, что результаты отразятся на их бонусах, размер которых зависит от количества проданных ими продуктов. Некоторые сотрудники говорили, что встречались с менеджерами по несколько раз за день, чтобы обсудить, как идут продажи.

Нарушения происходили в розничном подразделении Wells Fargo, заработавшем во II квартале $12 млрд дохода. «Перекрестные продажи были религией этого подразделения, – цитирует WSJ основателя Viola Risk Advisors Дэвида Хендлера, – они не могут говорить, что не делали этого, а другого объяснения у них нет».

«Я считаю себя ответственным за это, и все руководство банка чувствует себя ответственным, – заявил Стампф. – Мы хотим, чтобы наши акционеры и все люди, связанные с банком, знали это». Сотрудники нарушали корпоративную культуру Wells Fargo, утверждает он: «Если они не делают того, что мы просим их делать — ставить интересы клиентов во главу угла, уважать нашу философию и ценности, то я не хочу, чтобы они работали в банке».