Один из мировых лидеров платежных услуг – Global Payments – остается на российском рынке

Компания отказалась от планов продать свою российскую «дочку» – UCS
Международная процессинговая компания Global Payments пока отказалась от идеи продажи своей российской «дочки»/ Manu Fernandez / AP

Покупкой UCS интересовались МТС-банк, Qiwi, также компанию смотрели Альфа-банк и «ВТБ 24», рассказывали «Ведомостям» участники рынка. «Мы не рассматриваем вариант покупки компании UCS», – сказал представитель ВТБ. В Qiwi и Альфа-банке от комментариев отказались, представитель МТС-банка на запрос не ответил.

Сложности с продажей UCS могло вызвать и то, что ее бизнес во многом связан с одним игроком – Росбанком. По словам человека, близкого к одной из сторон, Росбанк, в свою очередь, высказывал свои пожелания потенциальному покупателю UCS. Представитель Росбанка на запрос не ответил.

Международная процессинговая компания Global Payments пока отказалась от идеи продажи своей российской «дочки» – компании UCS, рассказали «Ведомостям» два контрагента компании. В 2016 г. и в начале этого года Global Payments искала покупателя на российский актив. По словам собеседника «Ведомостей», причина отказа от продажи состоит в том, что стороны не смогли договориться о цене.

UCS оказывает услуги по выпуску и приему (эквайрингу) платежных карт, по данным самой компании, сейчас она занимает около 20% рынка эквайринга в России. Global Payments купила UCS в 2009 г. за $75 млн, доля UCS на рынке на тот момент была около 50%. По итогам 2016 г. крупнейшими эквайерами в России были Сбербанк и «ВТБ 24» по версии The Nilson Report (см. таблицу).

Никакие переговоры о продаже UCS кому-либо из инвесторов не ведутся и у Global Payments отсутствуют планы по продаже бизнеса в России, сказал представитель UCS. Представитель Global Payments на запрос не ответил.

Global Payments Inc.

Процессинговая компания
Крупнейшие акционеры (данные на 14 февраля 2017 г.): Wellington Management Group (10,94%), The Vanguard Group (9,38%), BlackRock (9,2%), FMR (8,63%), T. Rowe Price Associates (5,1%).
Капитализация – $13,8 млрд.
Финансовые показатели (июнь – декабрь 2016 г.):
Ввыручка – $2,2 млрд,
Чистая прибыль – $124,9 млн.

Из слов одного из потенциальных покупателей и расчетов «Ведомостей» следует, что компания оценивала себя минимум в $30 млн. В компанию необходимо еще инвестировать столько же, чтобы обновить оборудование, например POS-терминалы, продолжает собеседник «Ведомостей». «В среднем у игроков, активных на рынке эквайринга, доля старых терминалов (без NFC) составляет от 30 до 50%», – рассказывает вице-президент ТКБ Игорь Антонов.

Кроме того, в прошлом году UCS пришлось выплатить по решению суда 470 млн руб. Суд посчитал, что по вине компании в 2015 г. мошенники похитили такую сумму у банка «Кузнецкий». По словам потенциального покупателя, ключевое, в чем разошлись стороны, – оценка компании. Global Payments не хочет продавать UCS дешевле первоначальных вложений, в противном случае лучше оставить актив при себе, а не признавать убыток, заключил он.

О необходимости модернизации программного обеспечения UCS рассказывал «Ведомостям» и один из контрагентов компании. Другой собеседник «Ведомостей», напротив, утверждает, что техническое состояние UCS находится на хорошем уровне: по его словам, об этом свидетельствует то, что до кризиса 2014 г. покупкой UCS интересовалась Qiwi и была готова купить компанию за $240 млн, а после девальвации рубля – за $120 млн. Представители Qiwi и UCS это не прокомментировали.

Эквайринговый бизнес в России, в том числе и UCS, становится все менее прибыльным из-за конкуренции со Сбербанком (занимает около 60% рынка. – «Ведомости»), указывает топ-менеджер одного из банков.